Понятие и процесс маркетинговых исследований

Блог им. arlano


Менеджеры нуждаются в информации, чтобы выводить на рынок продукты и услуги и создавать их ценность в сознании клиента. Но восприятие ценности является субъективным, и то, чему клиенты придают значение в этом году, может весьма отличаться от того, что они будут ценить в следующем году.

Таким образом, атрибуты, которые создают ценность, не могут быть просто выведены из общего сознания. Поэтому необходимые данные должны быть собраны и проанализированы.

Цель маркетингового исследования – предоставление фактов и рекомендаций того, что менеджеры должны сделать и какие маркетинговые решения должны принять.

Чтобы получить максимальную выгоду от маркетинговых исследований, нужно понять процесс исследования и существующие ограничения.

Маркетинговые исследования и исследование рынка


Эти термины часто используются как синонимы, но есть разница в технике.

Исследование рынка – это конкретный сбор информации о размере рынка и его тенденциях. Маркетинговые исследования охватывают более широкий круг деятельности. Они могут охватывать и рынок, но все же являются более общим систематическим процессом, который может быть применен к различным маркетинговым задачам.

Процесс маркетинговых исследований


После того, как потребность в маркетинговых исследованиях была установлена, большинство исследовательских проектов рекомендуют следующие действия:

  1. Определите проблему.
  2. Определите метод исследования.
  3. Определить типы данных и источники
  4. Формы сбора данных и анкет
  5. Определить план выборки и размер
  6. Соберите данные
  7. Анализируйте и интерпретируйте данные
  8. Подготовьте отчет об исследованиях

Ценность информации


Информация может быть полезна, но что определяет ее реальную ценность для компании? Обратите внимание на такие критерии, которые определяют ценность данных:
  • Способность и готовность действовать на базе данной информации
  • Точность информации
  • Активная реакция конкурентов на любое решение после использования информации
  • Уровень нерешительности, который существовал без информации
  • Количество вариаций возможных результатов
  • Уровень риска, который существовал без нужных данных
  • Соотношение затрат времени и денег на сбор данных

Определение проблемы


Менеджмент компании обычно должен решить определенную проблему. В этом им помогают маркетинговые исследования, а точнее форма вопроса, которая определяет информацию, что требуется для принятия решения.

Вопросы должны помочь получить как можно больше информации. Таким образом, решение проблемы плавно перетекает в задачи исследования. Например, нужно принять решение: запускать ли новый продукт? Соответствующая исследовательская задача заключается в оценке примет ли рынок новый продукт.

Цель исследования должна быть определена четко. Чтобы убедиться в правильности определения проблемы, нужно наметить возможные сценарии на основе результатов исследований, а затем исследователь, который принимает решение, должен разработать план действий в рамках каждого сценария.

Использование таких сценариев может гарантировать, что цель исследования согласована, прежде чем их реализовывать.
  • ,
  • avatar
  • +2
  • 1249

3 комментария

avatar
Спасибо за пост. Очень интересно. Вывел на главную.
Просьба еще и подобрать подходящую картинку на анонс
avatar
Хорошо, Тачат… сделаю! Мне очень понравился Ваш ресурс. На днях подготовлю интересный перевод с USA-сайта.
avatar
Круто, спасибо :)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.