Бизнес-кейс вместо коммерческого предложения

Account and sales management


Для утверждения проекта заинтересованными лицами или руководством необходимо составить бизнес-кейс, который показывает, зачем этот проект нужен компании и какую пользу принесет его реализация. Преимущества проекта и предпосылки к его созданию могут казаться вам очевидными, однако, руководство может воспринимать ситуацию со своей точки зрения.

Как правило, им приходится иметь дело и с другими подразделениями компании, а также с огромным количеством целей и задач, которые необходимо выполнить как можно скорее. Хорошо подготовленный бизнес-кейс может помочь вашему проекту выделиться на фоне других процессов, происходящих в компании, и станет магическим ключом, открывающим для проекта доступ к финансированию и содействию. Какие же шаги нужно предпринять при подготовке бизнес-кейса?

Шаг 1: «Было»


Для начала необходимо задокументировать текущую ситуацию. Если вы не знаете своих стартовых условий, как вы сможете объяснить, к каким результатам реализация проекта приведет компанию и лично вас? В области разработки ПО это даже более актуально, чем для бизнеса в любой другой индустрии, где используется понятие «проект».

Описание текущего состояния позволит оценить уровень развития существующей бизнес-модели и степень занятости сотрудников, непосредственно вовлеченных в бизнес-процессы. Возможно, для составления такого описания вам придется пообщаться с экспертами или понаблюдать за рабочим процессом сотрудников, которые находятся «на переднем крае» бизнеса. Необходимо тщательно рассмотреть и обсудить все данные, чтобы избежать сюрпризов при реализации проекта.

Шаг 2: «Стало»


Теперь, когда вы знаете, откуда вы идете и где находитесь, нужно описать, как ситуация изменится после завершения проекта. Постарайтесь детально и красочно объяснить, что проект принесет бизнесу. Итогом проекта может стать более совершенное ПО или новая схема бизнес-процессов. Возможно, он приведет к реструктуризации офиса с целью обеспечить отделу продаж наилучшую поддержку.

Все, чего вы планируете добиться, должно быть задокументировано так же тщательно, как и текущий момент. И снова вам предстоит рассмотреть все предложения и оценить все преимущества проекта. Финальный вариант описания результатов проекта станет фундаментом для начального планирования его масштабов.

Шаг 3: Путь от «Было» к «Стало»


Теперь, когда вы хорошо представляете себе и начальную, и конечную точку процесса, продумайте шаги, которые нужно совершить между ними. Конечно, не стоит воспринимать это, как детальный календарный план или список задач. Однако, это даст вам возможность взглянуть на будущие действия команды с практической точки зрения. Вы сможете оценить, какие ресурсы вам понадобятся, и какой период времени займет реализация проекта. Этот «маршрутный лист» поможет заинтересованным лицам понять, как именно они смогут помочь воплощению вашей идеи.

Шаг 4: Возврат инвестиций


В финальном разделе бизнес-кейса вам необходимо описать, как будет происходить возврат инвестиций. Эта информация очень важна для заинтересованных лиц и руководства организации. Задайтесь вопросом, как реализация проекта поможет развитию бизнеса? Если организации придется предоставить вам время и команду, что вы дадите взамен? Результатом может стать повышение продуктивности сотрудников или более простой и быстрый документооборот.

Если результатом реализации проекта станет прибыль, исчисляемая в конкретной валюте в виде сбережений или новых поступлений, это будет большим плюсом в пользу вашего бизнес-кейса. Очень сложно противостоять чему-то, выраженному в четких цифрах. Без сомнений, нужно обсудить все предложения, которые касаются возврата инвестиций. Составляя бизнес-кейс, обеспечьте себе прочный фундамент с помощью продуманных аргументов.

Кеннет Дартер
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +1
  • 2209

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.