Заметки управляющего. Часть 22: про доверие

Account and sales management

Автор: Анна Караулова
Директор по развитию Рекламное агентство i-Media

Хотите посмотреть, как со стороны выглядит человек, которому не доверяют коллеги? Завоевать доверие не сложно, нужно лишь выполнять 4 простых правила вызова доверия


Андрей рисовал макеты сайтов и умел выполнять работу в очень сжатые сроки. Процент отказов по его макетам был не выше, чем у других дизайнеров студии, однако, менеджеры почему-то кривились, когда арт-директор назначал на проект Андрея. Менеджеры Андрея не любили.

У Андрея не было проблем с дизайном, у Андрея были проблемы с коммуникацией.

Он почти никогда не отвечал на письма. Для того, чтобы хоть чего-нибудь добиться от Андрея, менеджерам приходилось подходить к нему несколько раз. На второй-третий подход Андрей соизволял дать комментарии и взяться за работу. Он все время был занят, все его задачи «горели».

Андрей все и всегда откладывал«на потом». Как вы догадались, «потом» Андрея и «потом» менеджеров – это было два разных «потом». Когда от Андрея-таки приходило письмо с результатами задачи, у менеджеров не оставалось времени не только на то, чтобы проверить правильность выполнения, но даже на то, чтобы макет открыть. Немудрено, что работу приходилось по множеству раз переделывать.

Когда Андрей получал комментарии к своим работам, он вступал в длительную полемику, оспаривая каждый высказанный собеседником факт и аргумент. Его речь расползалась как старая рогожа на кусочки и ниточки. Через 15 минут после начала диалога менеджер уже не понимал, с чего все началось и когда это кончится. Договориться с Андреем было возможно только через его руководителя.

Андрей не относился серьезно к проблемам менеджеров. Он периодически высказывал вслух свои потаенные мысли: «тебе надо – ты и объясняй», «клиент ждал неделю, ничего, еще подождет» и «я так вижу».

Можно не добавлять, что менеджеры постепенно начали бегать от Андрея, как от огня.

А меж тем, поддерживать отношения в рабочем процессе очень просто. Есть всего 4 правила, соблюдая которые любой человек сможет носить гордое звание «достоин доверия».



Нужно постараться всегда выполнять обещания в те сроки, которые были приняты. Если успеть в срок нельзя, об этом нужно предупредить как можно раньше (а не тогда, когда срок пройдет). Ну и, конечно, нужно приходить на встречи вовремя.



Отсутствие обратной связи является очень травмирующим фактором. Человеку «на другом конце провода» начинает казаться, что вы не работаете. Написать: «Получил, буду думать», – не трудно.



Не стоит мутить воду тогда, когда не нужно. Если вы действительно хотите договориться, нужно описывать свою точку зрения как можно понятнее для собеседника. Описывайте содержание и сроки выполнения задач, фиксируйте кто и за что отвечает. И не забывайте про то, что задачи нужно выполнять вовремя.



Адекватность – это умение вести себя в рамках контекста ситуации. Если случилась неприятность, клиент имеет право высказать все, что он об этой неприятности думает. А поставщик услуги обязан клиента выслушать и предложить наилучший вариант решения проблемы. Не стоит относиться к клиенту, как к ребенку или заранее предполагать, что клиент разбирается в вопросе хуже вас. Вы – равные партнеры, которые одинаково заинтересованы в успехе.

Не будьте Андреями, берегите нервы друг друга.

Источник
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +1
  • 1466

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.