Продажи больше не продажи или почему надо уволить сейлов! ч. 2

Account and sales management


Прошлая статья под названием «Продажи больше не продажи или почему надо уволить сейлов!» вызвала жаркое обсуждение как в комментариях к самому посту, так и в facebook. Даже агентство MST сделало пост в официальной группе, где развернулась дискуссия с участием клиентской стороны в лице Ильи Дорохина.

В результате я понял, что основное разногласие в непонимании понятия sales manager.

Обратимся к википедии, именно к английской версии, т.к. это понятие позаимствовано из английского языка:

«Sales management is a business discipline which is focused on the practical application of sales techniques and the management of a firm's sales operations. It is an important business function as net sales through the sale of products and services and resulting profit drive most commercial business. These are also typically the goals and performance indicators of sales management.»

Как мы видим, здесь четко описано, что цель sales manager-а — продажа. Именно про таких людей я и говорил, что сегодня они не могут совершать крупные продажи.

В то же время, я говорил о «бизнес-консультантах». Тут-то и начинается свистопляска, т.к. на рынке интернет-маркетинга до сих пор нет профессиональных стандартов: одни и те же позиции называются по-разному. В каком-то агентстве есть позиция выделенного бизнес-консультанта, где-то она называется аккаунтом (или аккаунт-директором). А где-то new business manager. Но, возвращаясь к википедии, мы видим, что ближе всего подходит либо new business manager, либо просто business manager.

«A business manager is a person who drives the work of others in order to run a major business efficiently and make a large profit. He or she should have working knowledge of the following areas, and may be a specialist in one or more: sales, marketing, and public relations; research, operations analysis, data processing, mathematics, statistics, and economics; production; finance; accounting, auditing, tax, and budgeting; purchasing; and personnel citation needed] Other technical areas in which a business manager may have expertise are law, science, and computer programming.»

Это именно тот человек, у которого широкий взгляд и компетенции в продажах, маркетинге, PR-е аналитике и т.д.

Сегодня только такой человек может получить дорогие контракты, потому что, в большинстве случаев, клиенты хотят видеть на встрече сильных экспертов, помогающих решать бизнес-задачи. А не просто красиво одетого человека, который пытается «впарить» сайт.
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +3
  • 2271

3 комментария

avatar
Все я удовлетворен)
avatar
Ура :)
комментарий был удален

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.