Привлечение аналитика в web, опыт небольшого digital-агентства

Аналитика
Аналитика: Привлечение аналитика в web, опыт небольшого digital-агентства

Эта статья – первая из серии, посвещенной нашему опыту аналитики в web. Мы планируем писать о своих открытиях, исследованиях и ошибках. Только о том, что пробовали внедрять сами.

Начнем с рассказа о том, как возникла идея добавить в штат аналитика.

Возможно в вашей практике были ситуации, когда клиент оставался недоволен результатом работы, хотя проект полностью соответствовал техническому заданию. Может быть разработчики часто жалуются на огромное количество переделок после запуска проекта, или у PM не получается корректно оценить риски, сделать предложение по повышению качества или сокращению стоимости работ.

Если вы сталкивались с похожими проблемами, то наш опыт может быть вам полезен, если нет — мы вам искренне завидуем и в тайне мечтаем раскрыть секрет вашего успеха.

Все началось прозаично, в мае 2013 года, с нескольких кадровых изменений. Новые специалисты сделали немало в плане уточнения проектных ролей, формализации процессов разработки и внедрения новых инструментов. Но проблема несоответствия ожиданий заказчика с результатом работы команды оставалась.

Думаю, переломным можно считать момент, когда компания воспользовалась консалтинговыми услугами в сфере интерактивных коммуникаций. Помимо прочего, результатом тренинга стала идея о проведении пятничных собраний («Friday's club») — встреч, на которых коллеги делятся своими наблюдениями и опытом, обсуждают проблемы. На них решались такие проблемы, как:
— слабое понимание PM предметной области заказчика;
— недовольство команды работой PM;
— работа разработчиков в отрыве от контекста задачи, без понимания целей разработки и бизнеса заказчика.

В итоге было потрачено много времени на подготовку и проведение презентаций по этим вопросам, разработку мониторов со статистикой работы команд по проектам, попытки заставить менеджеров вести документацию по проекту в wiki. И, наконец, пришло осознание, что в случае больших проектов не нужно заставлять PM объединять в себе две роли — менеджер проекта и аналитик. В таких условиях PM завален работой по управлению проектом и не справляется с выявлением и сбором требований, и тем более квалифицированной постановкой задач команде. У него просто не хватает на это времени.

Параллельно с «Friday's club» мы пытались проводить аналитику на пресейле, но быстро поняли, что на этом этапе заказчики в чаще всего хотят маркетинговых исследований или доказательства экономической целесообразности разработки. В итоге от идеи отказались, признав, что эту задачу лучше решат маркетологи.

В поиске нужного специалиста разные члены команды пробовали себя в роли:
— веб-аналитика (юзабилити-специалист);
— системного аналитика;
— бизнес-аналитика;
— анатилика, работающего с требованиями.

Наши поиски не прошли даром. Сейчас мы выбрали два направления, в которых хотим развиваться. Первое — юзабилити-аудит, которым заинтересовались наши дизайнеры и проектировщики интерфейсов. В этом ключе они учатся искать и исправлять ошибки в собственном дизайне и на сайтах заказчиков, находить наиболее простые и удобные для пользователей решения. Второе направление — аналитика, которой сейчас занимается один из ведущих разработчиков. Он оттачивает умение работать с требованиями, вести документацию по проекту, ставить задачи команде. К слову, результатом довольны настолько, что хотим расширять штат аналитиков.

Напоследок, хочу заметить, что в нашей компании PM все еще выполняет роль аналитика на небольших проектах. Во-первых, зная детали проекта, PM может быстро оценить новый запрос заказчика или проконсультировать команду. Во-вторых, если в проекте есть необходимость в сокращении расходов на команду, это можно сделать за счет PM, выполняющего роль аналитика. Таким образом, мы отказались от совмещения этих ролей только на крупных проектах.
  • avatar
  • 1
  • +8
  • 3166

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.