Роль аналитика в нашей команде

Аналитика
Аналитика: Роль аналитика в нашей команде

Начну с главного и объясню, что я понимаю под ролью аналитиком в web-разработке. Аналитик является посредником между заказчиком и командой разработки. Его основная задача — сделать все возможное, чтобы ожидания заказчика и конечный продукт максимально соответствовали друг другу. Для этого необходимо:
— научиться разговаривать с заказчиком на одном языке;
— выявлять, систематизировать, формализовать и согласовать со всеми заинтересованными сторонами требования, предъявляемые к продукту;
— уточнять и дополнять требования в процессе разработки;
— принимать активное участие во всех этапах разработки;
— проводить функциональное тестирование, если в команде разработки нет тестировщика.

Это определение не претендует на полноту, но я не считаю этой большой проблемой. У нас, в компании ТриЛан, круг задач, которыми занимается аналитик сильно зависит от специфики проекта. Подробнее я раскрою эту тему в следующей статье, а сейчас лишь приведу пару примеров. В одном проекте PM берет на себя все общение с заказчиком, а аналитик помогает в формализации требований и постановке задач. В другом — аналитик настолько погружен в проект, что берет на себя некоторые функции PM.

К тому же мое определение не претендует и на однозначность.

Во-первых, было заявлено, что аналитик — это роль в команде. Имеется ввиду, что в каждом конкретном случае, эту роль может выполнять как отдельный человек, так и несколько членов команды, по обязанностям которых размазана работа аналитика.
Еще год назад в нашей компании за выявление требований к продукту всегда отвечали четыре человека: менеджер по продажам, менеджер проекта, дизайнер и ведущий разработчик. Сейчас для крупных проектов выделяется отдельный человек, которого мы и называем аналитиком.
В случае небольших проектов роль аналитика продолжают выполнять менеджеры и команда разработки. Причина не только в том, что это обходится заказчику дешевле, но и в том, что заявленные специалисты в состоянии справиться с поставленной задачей.

Во-вторых, в определении было сказано, что аналитик — это посредник между заказчиком и командой. Здесь важно помнить, что в качестве заказчика могут выступать:
— непосредственно заказчик или его представители;
— менеджер проекта, если того требуют обстоятельства или политика компании;
— неявно, пользователи, которые будут работать с проектом после релиза.
Выступая в роли посредника, аналитик сталкивается со множеством коммуникационных проблем. Мы не сразу поняли, на каком уровне должен общаться наш специалист. Не новость, что аналитики часто вырастают из разработчиков или тестировщиков, наша команда — яркий тому пример. В связи с этим коммуникационных навыков не всегда хватает. Итак, выбирая между общением напрямую и общением через PM-а, мы остановились на золотой середине. В нашем случае менеджер проекта прокачивает коммуникационные навыки аналитика и помогает проводить встречи.

Напоследок осталось самое интересное, какова же задача аналитика и какая магия кроется за словами «сделать все возможное, чтобы ожидания заказчика и конечный продукт максимально соответствовали друг другу». Задача аналитика состоит в выявлении, формализации и документировании требований. Сложных моментов в этой работе хватает:
— как правильно построить интервью с заказчиком или его представителями;
— как понять, что процесс выявления требований закончен;
— как преподнести и визуализировать информацию, чтобы она стала понятна всем заинтересованным сторонам;
— как написать техническое задание, спецификацию или другую проектную документацию, чтобы ее читали, а не убирали в ящик стола;
— как оценить качество своей работы;
— как успевать за меняющимся бизнесом заказчика и управлять требованиями в процессе разработки.
Умение решать эти и другие похожие задачи и определяет профессионализм аналитика.

В рамках своего отдела мы осознали нехватку аналитика как отдельной проектной роли и начали двигаться в правильном направлении. Уже сегодня мы научились более грамотно выстраивать работу над крупными проектами.
  • avatar
  • +10
  • 3240

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.