Smart-TV или гаджеты: раскрываем весь потенциал мультискрининга

Аналитика
Хотелось бы поделиться мыслями на счет конкуренции между ТВ и различного рода цифровыми гаджетами, а также их возможностями в контексте онлайн-рекламы.

Аналитика: Smart-TV или гаджеты: раскрываем весь потенциал мультискрининга

Современная тенденция имеет весьма интересные очертания — на момент конца 2014 года (ноябрь-декабрь) количество используемых носимых устройств в мире приближается к 1 млрд. штук. Второе место занимают телевизоры и их более современный аналог — Smart TV. Их количество равно примерно 600 млн. штук. Замыкает нашу тройку игроков планшеты и смартфоны — 400 млн. и примерно 300 млн. штук соответственно. Отдельным пунктом хотелось бы выделить настольные ПК, рост которых окончательно прекратился в 2012 году и стабилизировался на отметке в 200 млн. штук. (согласно данным исследований компании Microsoft для конференции MIXXRussia).

Что же это означает? Мы полностью погружаемся в мир носимых девайсов или же у Smart-TV и других умных гаджетов будет новый этап революции?

Хотелось бы вернутся к тому же исследованию, которое представил Том Аркесталь на конференции MIXXRussia. Microsoft, проводя это исследование, копнула немного глубже и они выяснили сколько времени в среднем мы проводим за каждом из видов девайсов. Получилось примерно следующее: 158 мин. за ноутбуком; по 98 мин. за Smart-TV и смартфоном; и лишь 66 мин. мы проводим за планшетом.
Это наталкивает на мысль — от чего зависят эти самые цифры и какова цель нашего использования различных digital-гаджетов и устройств?
Аркесталь дал этому логичное, но весьма интересное объяснение одновременно. По его мнению, это тенденция к мультискринингу (англ. multiscreening). Задумайтесь, ведь и правда мы целыми днями, зачастую, используем девайсы для кросс-поиска. Найдя что-то на смартфоне, нам хочется поподробнее узнать об этом и мы используем планшет. Причина? Большой экран, удобнее смотреть и изучать объект нашего интереса.
То же самое происходит и ТВ. Даже компьютер, будучи “всемогущим”, подвластен этой тенденции. Только происходит все чуть более невинно. Пример: смотрим сериал, увидели интересного актера, захотелось узнать поподробнее, но сериал прерывать не хочется, используем смартфон. И все, цепочка замкнулась.
Но Microsoft пошла еще дальше. Они раздели подобные процессы по целевым категориям, чтобы понимать почему люди прибегают к различным моделям мультискрининга.

Глобально эти категории можно разделить по двум показателям:
1. Использование двух и более устройств одновременно;
2. Использование лишь одного устройства в текущий момент времени.

Теперь подробнее о моделях нашего с вами поведения, их всего 4, по словами Тома Аркесталя:
1. Скользящее, точечное взаимодействие с контентом;
2. Построение информационного взаимодействия с источниками с целью расследования;
3. Построение информационного взаимодействия с источниками с целью социального общения;
4. Последовательное, логическое взаимодействие с контентом.

Сразу же хотелось бы отметить тот факт, что 1-3 модели реализовываются при помощи использования двух и более девайсов. Соответственно 4 модель происходит только при использовании лишь одного устройства.
Теперь поподробнее о всех четырех моделях.

Точечное взаимодействие (англ. Content grazing) подразумевает под собой знакомство лишь с частью контента. К примеру, вы увидели интересную книгу в новостной ленте своего смартфона. Перенесли ее в заметки на планшет. В заключение, возможно, вы прочитаете рецензию на настольном ПК перед прочтением.
Это достаточно тривиальная модель поведения пользователя, так мы поступаем каждый день и это является стандартом.

Дальше интереснее.
Информационное взаимодействие с источниками с целью расследования имеет определенную цель — достижение необходимого объема информации (осведомленности) об объекте или предмете. Самый практический пример — это новости из СМИ. Наткнувшись на новость “А” о предмете “Б” в смартфоне, мы скорее всего будем использовать планшет (при условии наличия возможности, к примеру, находясь дома или в спокойной обстановке) для того, чтобы найти другие источники и посмотреть различные факты об объекте “А” и предмете “Б”. Закончится такой поиск тогда, когда мы сможем поделиться результатом с друзьями, знакомыми, подписчиками, читателями в полной мере, опираясь на источники, факты, данные.

Построение информационного взаимодействия с источниками с целью социального общения — это наша повседневная рутина. Увидев интересный контент, мы спешим поделиться им с кругом нашего общения для обсуждения и передачи наших эмоций об увиденном. Интересный факт, который доказывается практикой — один пользователь, который взаимодействует с действительно интересным контентом, может вызвать достаточно сильный социальный отклик, который в очень короткие сроки заставит говорить об этом контенте большую аудиторию. Самый банальный пример — ролик на Youtube. Понятно, что сегодня, зачастую, нельзя продвинуть коммерческий ролик без покупки трафика. Однако, бывают и исключения!

Последовательное, логическое взаимодействие с контентом — это, зачастую, рабочая рутина. Постановка задач, тайм-менеджмент или же заметки касательно ваших идей и желаний. Ключевой аспект в этой модели — это ориентированность на последовательность ваших действий так, как вас, в первую очередь, волнует именно эффективность и вы пытаетесь не отвлекаться на прочие мелочи.
Пример — распорядок вашего дня и ваш рабочий календарь. Вы не используете 2-3 девайса одновременно, чтобы заполнять его. Вам достаточно лишь смартфона, но самое трудное здесь — это именно концентрация на выполняемом действии и внимательность к деталям.

И так, резюмируем информацию в советы для рынка digital-маркетинга.
1. Чем больше экранов — тем глубже будет внедрение продукта в рынок. Будьте там, где пользователь хочет вас видеть, и так, как он себе это представляет.
2. Не важно используем ли мы Smart-TV или online-видео — играйте с форматами подачи. Пользователи любят новое и интересное. Интерес — это всегда вопрос лишь времени.
3. Поощряйте мультискрининг со стороны пользователей и капитализируйте его в рекламный капитал, который он дает.
4. Максимально используйте самые эффективные параметры каждого экрана и девайса. Простота — это залог успеха. Упрощайте взаимодействие с digital media для вашего потребителя, основываясь лишь на самых простейших вещах: просмотр видео, клик, скроллинг, комментарий, замешательство, поиск, критика и т.д…
5. Общайтесь с потребителем унифицированно, содержательно и только за счет эффективных каналов. Мы не говорим о том, что платформа МОЖЕТ. Мы говорим о том, что потребитель ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ. Нам с вами важно понимать почему пользователь использует каждый девайс и какой контент присутствует там для достижения их конечных целей и не важно что именно эта цель подразумевает — веселье, поиск информации, общение с друзьями или онлайн-покупки.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить простую истину — мы с вами работаем на рынке, который меняется не раз в год, месяц, неделю. Он может меняется изо дня в день, трансформируя тем самым модель поведения пользователей. Бизнес должен ставить задачи, которые будут приближать его к потребителю, а не дистанцировать от прибыли.
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +1
  • 1279

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.