10 приемов стратегического планирования в SMM

Клиентская сторона
SMM-директор Red Keds Рональд Маркосян уверен: стратегия — один из ключевых факторов успешного проекта в Social Media. Поэтому он рассказал Cossa.ru о приемах стратегического планирования в SMM.

Клиентская сторона: 10 приемов стратегического планирования в SMM
Стратегическому планированию в SMM зачастую уделяют меньше внимания, чем контенту или медийной составляющей. В этом кроется большая ошибка, которая может привести к негативным последствиям для всего проекта. Cтратегическое планирование — это основа, благодаря нему можно понять, каким должен быть контент, для какой аудитории мы его производим или как распланировать медийные флайты, чтобы они были более эффективными и т. д.

Откуда идет такое пренебрежение стратегией? Чаще всего от банального незнания. В этом материале я хочу поделиться десятью приемами стратегического планирования, которые будут полезны при подготовке как долгосрочных SMM-стратегий, так и локальных рекламных кампаний в соцмедиа.

1. Цели и задачи

Первое, что нужно сделать — четко сформулировать глобальные цели, после чего определить список конкретных задач, решение которых позволит этих целей достичь. Вроде бы проще не куда, но про этот пункт часто забывают.

Клиентская сторона: 10 приемов стратегического планирования в SMM

2. Сегментация ЦА

Предположим, вы знаете, что ваша аудитория — это женщины и мужчины от 20 до 45 лет со средним уровнем доходов, живущие в больших городах России. Это уже что-то, но для разработки полноценной стратегии недостаточно. Нужно копать глубже, и для этого существует сегментация аудитории. Ее суть в том, чтобы разделить существующую ЦА на более узкие сегменты и дать им названия в соответствии с тем принципом, по которому мы их поделили.

Например:

Дано: м/ж, 20–45, Россия, большие города

Результат сегментации:

Клиентская сторона: 10 приемов стратегического планирования в SMM

3. Профиль ЦА

Когда целевая аудитория уже сегментирована, можно пойти еще дальше — описать профиль каждой группы пользователей. Это значит, что нужно выделить какие-либо особенности, интересы и черты характера, присущие сегментам ЦА.

Например:

Клиентская сторона: 10 приемов стратегического планирования в SMM

Это упрощенный пример. Можно делать более детальные описания, с разбивками по территориям: дом и семья, карьера, путешествия и досуг.

4. Тренды поведения

Следующий шаг для еще более полного понимания аудитории — описание ярких трендов в поведении людей, которые попадают в сегменты нашей ЦА.

Клиентская сторона: 10 приемов стратегического планирования в SMM

5. Медиапотребление

Медиапотребление — это один из нетривиальных блоков стратегии, которым часто пренебрегают, но знания о том, какие информационные ресурсы потребляет ЦА, могут быть очень полезными для построения успешной работы. Особенно это важно для того, чтобы верно определить площадки, на которых необходимо строить работу с каждым сегментом аудитории.

Пример медиапотребления может выглядеть так:

Клиентская сторона: 10 приемов стратегического планирования в SMM

6. Драйверы и барьеры

Драйверы — это то, что стимулирует ЦА к потреблению вашего продукта, а барьеры — то, что сдерживает ее от этого потребления.

Для более четкой картины можно рассматривать драйверы и барьеры в разрезе как самой аудитории, так и продукта.

Вот как может выглядеть такая схема.

Клиентская сторона: 10 приемов стратегического планирования в SMM

7. Коммуникационный план

Коммуникационный план наглядно показывает, в какие периоды будут задействованы те или иные инструменты и площадки. Это дает возможность спланировать хронологию действий и избежать каких-либо накладок.

Планы могут быть разной степени детализации, но в базовой версии должно присутствовать разделение на три основных блока: Paid, Owned и Earned, которые располагаются по одной шкале, а по другой — временные отрезки, количество которых зависит от периода планирования.

Клиентская сторона: 10 приемов стратегического планирования в SMM

*Paid — Owned — Earned — Купленные — Собственные — Приобретенные медиа.

8. Планирование KPI

Один из самых животрепещущих вопросов. Просто поставить какую-то красивую цифру и сказать, что это KPI, будет не правильно, т. к. планирование — это более осмысленный процесс.

Вот основные вопросы, которые стоит задать себе на этапе планирования:

Клиентская сторона: 10 приемов стратегического планирования в SMM

9. Инсайт

Инсайт — это глубинная потребность потребителя, которую сложно реализовать из-за существующих проблем или ограничений. Сформулировать ее лучше всего в одном, максимум двух предложениях.

Пример инсайта:

Клиентская сторона: 10 приемов стратегического планирования в SMM

10. Роль бренда

Осмысленная SMM-стратегия всегда декларирует какую-либо роль бренда/продукта, которую он играет во взаимодействии с пользователями в социальных медиа. Проще говоря, роль бренда — это та роль, которую бренд играет в коммуникации со своим потребителем на территории социальных медиа. Пример роли бренда: проводник в мир высоких технологий, друг и помощник в вопросах здорового питания и т. д.

Клиентская сторона: 10 приемов стратегического планирования в SMM

В Red Keds исторически сложилась сильная стратегическая экспертиза: в отделе стратегии сформирована хорошая команда специалистов, которые занимаются широким спектром задач в рамках своего профиля. На мой взгляд, очень важным моментом успешной работы над SMM-проектом является взаимодействие между стратегами и SMM-щиками. Нам удалось построить эффективную схему работы двух отделов, оформив это в единый процесс, но это уже тема для отдельной публикации.

Источник: cossa.ru
  • avatar
  • 0
  • 2521

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.