Несколько приемов, которые опытные руководители применяют для создания продуктивной команды.

Go-Promo
Go-Promo: Несколько приемов, которые опытные руководители применяют для создания продуктивной команды.
Петр Плеханов (заместитель директора по маркетингу) компании Go-Promo рассказал о нескольких приемах, которые опытные руководители применяют для создания продуктивной команды.

Большинство управленцев не отдают должного внимания микроклимату в команде, работая в организациях.
И лишь немногие действительно знают, как правильно организовать рабочий процесс так, чтобы он был максимально продуктивным.
Для того, чтобы команда сплотилась и имела определенный рост, необходимо прежде всего выяснить, как строить рабочий процесс таким образом, чтобы каждый член команды показывал максимальную продуктивность, не испытывая при этом дискомфорта в общении со своими коллегами.
Для организаций, в первую очередь, свойственно объединение людей с разным набором навыков и личностных характеристик. Поэтому достижение общих целей может стать трудной задачей.

Сегодня я хочу поделиться с вами собственной моделью командной работы, которая основана на нескольких основных принципах. Также я постараюсь выделить несколько тактик, которые помогут вам отточить командное взаимодействие.

Итак, моя модель командообразования включает в себя три простых пункта:

1. Кооперация

Лучшим синонимом к этому пункту является понятие «взаимодействие». Под этим термином, в первую очередь, я понимаю взаимовыгодное сотрудничество всех членов коллектива. Люди, которые объединены общим направлением работы, целями, задачами и, реже, интересами, способны добиваться неплохих результатов. Стоит отметить, что кооперация членов команды — это фундамент продуктивного труда. Вы не сможете работать с человеком (в рамках одного рабочего пространства), который не говорит с вами «на одном языке». От этого будет страдать не только продуктивность, но и микроклимат.

2. Контроль

Данное понятие подразумевает систематизацию распределения ваших ресурсов и анализ ваших действий. Можно неплохо работать по отдельности. Однако если вы вынуждены работать в команде, то вам необходимо контролировать ее текущую деятельность, будучи не только лидером (формальным или неформальным), но и ее частью.
Также «контроль» подразумевает оценку ваших действий с целью выявления промахов и недоработок.

3. Коллектив

Эмоционально-коммуникативный аспект, который не убрать из любой команды. Хотите вы того или нет, но вам всегда важно, чтобы, к примеру, ваш труд ценили, а коллегам было комфортно с вами общаться.
Однако не стоит думать, что это основа любого командного взаимодействия. Мне кажется, что делать акцент на данном пункте стоит только тогда, когда в вашем коллективе нет проблем с «кооперацией» и «контролем» текущей деятельности.

А теперь я бы хотел акцентировать ваше внимание на наиболее продуктивных тактиках командного взаимодействия:

1. Играйте на выживание.

Команда должна действовать продуктивно независимо от внешних или внутренних факторов. Другими словами, умейте отпускать подчиненных или в нужным момент «подталкивать» перспективных людей.

2. Поддерживайте позитивную атмосферу

Решайте конфликты на этапе зарождения, а не по факту. Это сэкономит время всей команды!

3. Установите основные правила.

Стандартизация рабочего процесса еще никому не вредила. Лучше знать, чем занимаются все члены команды и к кому можно обратиться по определенным вопросам, чем бегать от человека к человеку.

4. Будьте опорой.

Это касается не только руководителей, ведь даже они иногда нуждаются в поддержке коллег, чтобы найти выход из трудных ситуаций.
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +3
  • 1152

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.