5 правил для эффективных совещаний.

Go-Promo
Go-Promo: 5 правил для эффективных совещаний.
Многие считают совещания пустой тратой времени, которая не приносят никаких результатов. Однако, именно на встречах и совещаниях происходит реальная работа команды.
Если вы разрабатываете новую маркетинговую стратегию, то можно обмениваться идеями через электронную почту или собрать команду в переговорной комнате и устроить мозговой штурм.
В зависимости от выбранного пути, проделанная работа будет иметь 2 разных результата, но командная работа всегда будет более эффективной с точки зрения потраченного времени и понимания идей коллег.


Чтобы вернуть производительность организации и сделать совещания эффективными, достаточно следовать нескольким советам.
Ниже мы приводим 5 правил, которые помогут держать под контролем встречи и сделают их вашим конкурентным преимуществом.

Правило №1. Проводите встречи регулярно.

Лучшие команды используют встречи для обсуждения самых важных вопросов. Часто из-за ввода новых данных по проекту меняется и план реализации. Поэтому регулярные встречи помогут скорректировать действия и принять новые решения.

Правило №2. Делите встречи по типу информации.

Данная совещательная модель была разработала Пэт Ленсиони, он описывает её в книге “Death By Meeting” (“Смерть от встреч”). Он утверждает, что успешные команды для каждого типа информации проводят отдельную встречу. Не следует мешать административные встречи (“Какие важные клиентские встречи назначены на этой неделе?”) с тактическими (“Каким образом будет выпущен новый план продаж?”) или стратегическими (“Какие действия влечет новый план продаж?). Человеческий мозг не компьютер, чтобы быстро переключаться с одной информации на совершенно противоположную.

Многие команды не выделяют отдельного времени для обсуждения стратегической части. Они тратят кучу времени на обсуждение деталей предложения, а на то как повлияет предложение на бизнес клиента в общем подумать не остается времени. У вас так же?

Правило №3. Не составляйте повестку дня заранее.

Пэт Ленсиони предлагает не составлять заранее повестку дня, а использовать только актуальные темы, которыми на встрече поделится каждый член команды. Коллеги сами сформулируют тему для обсуждения на основе важных для них и бизнеса задач.
Обсуждайте только те задачи, работа по которым ведется на проекте.

Правило №4. Назначьте модератора, который сможет твердо, но тактично руководить встречей

.
Часто на встрече, обсуждая какую либо тему, мы постоянно отклоняемся от важного. Знакомо?
В успешных командах (это команды, которые добились отличных успехов в таких областях как доверие, конфликт, обязательство, целеустремленность, ответственность и результативность) люди готовы прервать говорящего, указав на отклонение от темы и направить в нужное русло. Если в команде нет таких людей – следует их назначить. Перед митингом предупредить всех о новой обязанности, допустим, Пети. И начать совещание.

Правило №5. Уделите последние 5-10 минут встречи на повторение.

Для плодотворных совещаний окончание так же важно, как и начало. Убедитесь, что все члены команды поняли и согласны с тем, о чем шла речь. Не позволяйте вашим коллегам уйти с совещания в молчаливом несогласии. Если вы сами что-то не поняли – спросите! Ничто не может быть хуже тихого разногласия, которое за закрытыми дверьми станет «реальным» общим мнением.

Великие команды любят встречи и знают, как выгодно их проводить. Чтобы эффективно использовать этот инструмент, надо изрядно постараться. Только не отказывайтесь от них прежде, чем поймете, что это действительно работает!
  • ,
  • avatar
  • +2
  • 830

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.