Кейт Кинан. "Эффективное управление". Часть 1.

Библиотека
Основные тезисы книги Кейта Кинана, «Эффективное управление».

Общение с командой

Если вы приложите усилия и расскажете людям о требованиях, будете говорить четко и лаконично и покажете, что ваши сотрудники и их работа вам небезразличны, то поймете, что они способны проявлять большую инициативу и трудиться эффективнее.

Обсуждение важности выполнения тех или иных задач поможет подчиненным понять предъявляемые к ним требования и уменьшит необходимость контроля и принуждения.

Если вам поручено какое-либо дело, то ответственность за его успех лежит полностью на вас. Если вы не готовы нести ответственность за все, что происходит под вашим руководством, то не имеете права называть себя менеджером.

Всегда нужно учитывать, что дела могут пойти плохо. В то же время, если все будет хорошо, награды и слава будут полностью ваши.

Спросите себя

Подумайте о делах, которыми вы сейчас занимаетесь, и дайте ответы на следующие вопросы.

▲ Есть ли у вас план работы и четкая цель?
▲ Часто ли вы надеетесь, что все сложится наилучшим образом само собой?
▲ Часто ли вы забываете сообщать людям сведения, которые им необходимо знать?
▲ Часто ли вы отвлекаетесь от более важной работы, отдавая предпочтение более интересной?
▲ Вы склонны не замечать возникшую проблему, занимаясь текущими делами?
▲ Часто ли вы замечаете, что люди нехотя выполняют то, что вы им поручаете?
▲ Склонны ли вы обвинять кого-то или что-то в том, что дела идут плохо?

Если вы ответили утвердительно на все или некоторые из этих вопросов, вам нужно внимательнее отнестись к своим управленческим навыкам.

Функции управления

Планирование – это определение целей, прогнозирование и составление графиков с целью выполнить необходимые действия в необходимом порядке.

• Организация предполагает определение того, что нужно сделать, и назначение ответственных, а также координацию их усилий.
• Руководство – это инструктаж, мотивация и дача указаний.
• Контроль – это наблюдение за делами для уверенности, что все идет по плану.

Планирование

Чтобы стать хорошим руководителем, вы должны научиться планировать. Для этого, прежде всего, требуется четко представлять конечную цель. Без стратегического видения вам будет тяжело составить точный план необходимых действий. Намечая пути выполнения плана, вы должны помнить о четырех вещах:

• где вы сейчас находитесь;
• где вы хотите быть;
• как вы туда попадете;
• как вы узнаете, что вы уже там.

Это даст вам возможность планировать свою работу и продвигаться в нужном направлении.

Организация

Чтобы эффективно воплотить ваш план в жизнь нужно умело организовать свою работу. Это значит – определить круг обязанностей и подобрать ресурсы (как человеческие, так и материальные), необходимые для правильного выполнения нужных заданий.

Организация предполагает тщательное обдумывание и решение таких вопросов:

• какие конкретно действия должны быть выполнены;
• какие материалы требуются на каждом участке;
• кто будет выполнять эти действия.

Руководство

Для направления какого-либо дела в нужное русло необходимо проводить инструктаж. Людей следует направлять, для того чтобы их действия были эффективными. Поэтому важно убедиться в том, что все участники знают:

• общие цели;
• конкретные задания, которые им придется выполнять;
• выдвигаемые к ним требования.

Знание целей выполнения задания позволяет людям работать более эффективно в соответствии с установленными нормами.
Знание конечной цели позволит им направить инициативу в более конструктивное русло.

Чтобы руководить другими, нужно уметь:

• вести людей в правильном направлении;
• сообщать им о том, что должно быть сделано;
• настраивать работников на качественную работу.

Контроль

Чтобы контролировать происходящее, вы должны со знанием дела держать руку на пульсе событий.

Контроль предназначен для коррекции планов. Он предполагает проверку следования правильному курсу, внесение корректив и поддержание боевого духа или использование в случае надобности тормозов.

Чтобы эффективно контролировать, вы должны уметь:
• следить за происходящим;
• проверять, выполняются ли задания в соответствии с установленными нормами;
• выбирать и осуществлять необходимые действия.

Управление это:
Планирование того, что вы хотите сделать (постановка целей и четкое определение намеченных действий).

• Организация исполнителей (разделение труда и поручение разнообразных заданий).
• Руководство действиями (направление, разъяснение людям заданий и получение от них максимального результата).
• Контроль результата (соблюдение сроков, произведенных затрат и соответствие первоначальному плану).

Именно таким должно быть управление.
Все получится, если…
• знать, чего хотите достичь;
• составить план достижения ваших целей;
• заниматься организацией деятельности и ресурсов, чтобы знать кто, что и когда делает;
• объяснять поставленные задачи и требования всем участникам процесса;
• быть уверенным в том, что вы можете контролировать происходящее еще лучше.

Профессионализм руководителя

Для эффективного управления необходимо развить в себе целый ряд способностей, которых на первый взгляд должно быть слишком много. На самом деле, их можно объединить в следующие три категории.

• Аналитические способности помогают решать проблемы и принимать решения.
• Коммуникационные способности необходимы для обмена информацией, проведения совещаний и отстаивания своей точки зрения.
• Способность оказывать влияние нужна для руководства, мотивации, делегирования полномочий и ведения переговоров.

Совещание – это эффективный способ общаться с людьми, с которыми вы работаете бок о бок.

Запланированные совещания дают вам возможность обсудить важные вопросы в определенном контексте.

Ни одно непродуктивное совещание не может решить какую-либо проблему. Следовательно, вы должны убедиться, что:

• совещание проходит должным образом (т. е. начинается вовремя, люди не опаздывают, все имеют возможность высказаться и не испытывают давления);
• каждый знает, почему он присутствует на совещании;
• решение принимается исходя из того, что должно быть сделано, назначаются ответственные за выполнение решения.

Невозможно делать все одному, более того, это – не правильно. Управление предполагает, что часть работы должна лечь на плечи тех, кто трудится с вами или на вас. Влияние – это умение направлять людей, мотивировать их деятельность, поручать им разные задания и вести переговоры.

Лидерство

Для того чтобы достичь цели, нужно вести за собой людей. Не следует полностью ориентироваться только на выполнение задачи, помните, что определяющим здесь может быть человеческий фактор. Вам потребуется:

• умение быть справедливым и строгим;
• умение завоевывать доверие в коллективе;
• умение побуждать людей хорошо работать.

Мотивация

Чтобы заставить человека идти к цели, нужно понять, что служит для него мотивом, дать ему этот мотив и, наконец, поддерживать мотивацию.

Использование мотивации предполагает обращение к трем основным потребностям человека, которые должны быть удовлетворены: получать достойное вознаграждение, чувствовать себя частью социальной группы и удовлетворять личные амбиции. Но даже полное удовлетворение этих трех потребностей не всегда гарантирует мотивации всех сотрудников.

Количество потраченных на выполнение задания усилий напрямую зависит от вашего отношения к подчиненным. Для того чтобы они приложили дополнительные усилия, вам необходимо:

• возложить на них ответственность за выполнение задания;
• дать им возможность работать, как им нравится;
• хвалить их за хорошо выполненную работу.

Ведение переговоров

Люди часто неправильно понимают фразу «вести переговоры». Они думают, что главное – это выиграть спор; на самом же деле главное – действовать в соответствии с общими интересами и достигнуть взаимного согласия. Чтобы успешно провести переговоры, надо сформулировать свои требования и ранжировать их в зависимости от приоритетности, выделив следующие ключевые моменты:

• максимум – то, чего вы бы хотели достичь;
• минимум – то, чего вы должны достичь, если договоренность вообще возможна;
• уступки – на какие уступки вы готовы пойти в случае давления;
• альтернатива – вариант действий, если соглашение невозможно.

Начинайте переговоры с описания того, чего вы хотите достичь. Далее следует:
• выслушать остальных участников переговоров и попросить дать разъяснения, если непонятно, что предлагается;
• найти вопросы, в отношении которых есть общее мнение;
• поискать решение, которое бы подошло обеим сторонам.

Чтобы объединить разные точки зрения, нужно идти на компромисс. Успех переговоров заключается не в победе или поражении, конечная цель – получить удовлетворительный для обеих сторон результат.
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +1
  • 1605

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.