Кейт Кинан. "Эффективное управление". Часть 2

Библиотека
Непредвиденные ситуации

Реальная жизнь далека от идеала, поэтому довольно много времени обычно тратится на исправление ошибок, возвращение к исходным положениям, регулирование и ежедневные изменения. Это похоже на латание дыр – как только вы справляетесь с одной проблемой, появляется другая.

Для решения проблем такого рода вам, скорее всего, понадобятся следующие навыки.

Разрешение конфликтных ситуаций – умение улаживать расхождения во взглядах.

Отношение к изменениям – навыки адаптации.

Стрессовые ситуации – фиксация и снижение чрезмерного напряжения.

Умение справляться с этими изменениями свидетельствует об уровне вашей управленческой квалификации.

Конфликт

Вот несколько советов по разрешению конфликтов.

• Напоминайте людям о высоких целях. Это немного отвлечет от мыслей о повседневных заботах.
• Преуменьшайте значимость различий во мнениях и подчеркивайте важность общих интересов между конфликтующими сторонами.
• Убеждайте вовлеченных в конфликт прекратить спор и прийти к соглашению.

Вы должны уметь разрешать серьезные конфликты, если хотите достичь поставленных целей. Это умение дает возможность сосредоточиться на главном, не допустить ухудшения отношений и удерживает людей в определенных рамках.

Умение справляться с изменяющейся ситуацией

Имейте в виду: как бы вам ни хотелось продолжать свое дело ничего не меняя, слишком много сил, неподвластных вашему непосредственному контролю, могут повлиять на ситуацию. Например:

• политические события;
• усиление конкуренции на внутреннем и международном рынке;
• появление новых продуктов и методов производства;
• распространение информационных технологий во всех областях человеческой жизни.

Чтобы извлечь максимальную выгоду из разного рода изменений, нужно относиться к ним позитивно. Только так можно вовремя понять, как выгодно использовать сложившуюся ситуацию. Вы также должны приветствовать внедрение всевозможных новшеств, а не слепо следовать установленным правилам.

Уметь управлять изменениями означает:

• иметь широкий кругозор;
• не бояться изменений;
• объяснять людям причины изменений и их возможные последствия;
• вовлекать подчиненных в осуществление изменений;
• развивать у людей готовность к изменениям;

Управление персоналом

Для управления людьми требуются некоторые навыки и умения.

• Подбор персонала позволяет выбрать нужных для выполнения конкретной работы людей.
• Оценка персонала позволяет определять способности и компетентность сотрудников.
• Обучение персонала обеспечивает развитие необходимых способностей.
• Создание команды позволяет использовать личные качества сотрудников для достижения наилучшего результата.
• Наставничество – оказание помощи в решении проблем подчиненных.
• Понимание особенностей поведения позволяет выявить действительные причины поступков человека.

Подбор персонала

Чтобы правильно выбрать человека для выполнения определенной работы, вы должны предварительно подготовиться.

• Четко перечислить должностные обязанности.
• Точно определить тип человека, наиболее подходящего для этой должности.
• Дать объявление об открывшейся вакансии, составить список претендентов.
• Провести с кандидатами собеседование, чтобы лучше узнать их.
• Решить, кто из них больше всех соответствует вашим требованиям.

Выбор кандидатуры на вакантное место – одно из самых важных управленческих решений. Если вы ошибетесь в выборе, это может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы решение было принято на высоком профессиональном уровне.

Оценка

Мнение руководства о работе подчиненных играет важную роль в любом коллективе. Высокая оценка эффективности работы способна дать ощущение достижения цели и послужить катализатором повышения производительности.

Говоря об эффективности, нужно поощрять людей в том, что у них хорошо получается, и побуждать их прилагать больше усилий к работе над тем, в чем они не на высоте.

Обучение

Обучение персонала дает возможность развивать способности сотрудников для более полного соответствия должностным требованиям и повышения их квалификации.

Вам необходимо:

• определить особенности личностного развития сотрудников;
• найти и применять соответствующие методы обучения;
• оценивать успехи подчиненных в обучении.

Поощрение стремления к знаниям играет существенную роль в управлении и мотивации персонала. Поскольку человек лучше обучается в процессе работы, необходимо убедить сотрудников в том, что тренинг дает возможность активного обучения, а не пассивного впитывания информации.

Нужно помогать людям выполнять задания лучше, чтобы они гордились своими достижениями, получали удовольствие от работы и могли внести свой вклад в общее дело.

Создание команды

Управление часто предполагает создание команды для достижения общих целей. Эффективные команды состоят из людей, которые не только знают, чего они хотят достичь, но и проверяют в совместной деятельности свои возможности и личностные качества. Наиболее эффективна та команда, члены которой дополняют друг друга. Существует четыре роли, выполнение которых способствуют эффективной работе команды, и распределяются они следующим образом:

• лидеры – люди, ведущие команду к поставленной цели, придерживаясь требований к срокам и качеству;
• исполнители – люди, которые воплощают разработанные планы в жизнь и следят за процессом выполневыполнения;
• мыслители – люди, которые придумывают новые пути решения задач;
• инспекторы – люди, которые следят как за отношениями внутри команды, так и за тем, чтобы ее связи с внешним миром были гармоничными.

Наставничество

Различные жизненные невзгоды и испытания могут влиять на эффективность труда ваших подчиненных, но вы можете им помочь, обсуждая их проблемы. Заметить изменения в поведении, сигнализирующие о том, что не все в порядке, довольно просто. Не так легко определить причину этих изменений. Однако обсудить пути улучшения ситуации – непременно нужно.

Очень важно развивать свои умения помогать и оказывать поддержку людям. Если ваш подчиненный трудится не в полную силу, вы должны знать, почему это происходит. Не из любопытства, а потому, что вы как руководитель должны точно знать, почему человек не справляется со своими обязанностями. Но пока вы не узнаете причину его проблем, вы не сможете помочь.

Понимание особенностей поведения

Руководить людьми легче тому, кто способен поставить себя на место другого человека и понять мотивы его поступков. Приобретя это умение, вы станете работать эффективнее и сможете дисциплинировать своих подчиненных.

чтобы понимать других, нужно уметь ставить себя на их место. Для этого вам следует:

• внимательно слушать других людей;
• стараться увидеть ситуацию чужими глазами;
• уважать взгляды и ценности других людей.

Приложив усилия к тому, чтобы понять поведение

Самоменеджмент

Руководитель должен иметь особый склад ума. Неожиданности подстерегают нас на каждом шагу, и, чтобы идти дальше, требуются гибкость ума, оптимизм и позитивный настрой. Успешное управление означает правильный подход к следующим моментам:

• самоконтроль – уверенность в том, что вы способны выдержать трудности управления;
• управление временем – разумное использование рабочего времени для того, чтобы иметь также время для досуга;
• управление людьми – работа с подчиненными на общее благо.

Умение действовать согласно этим трем пунктам позволит вам удержаться на плаву даже в самое трудное время.

Самоконтроль

Самоконтроль – это умение управлять собой и выполнять свои обязанности. Если вы не контролируете свою жизнь, вряд ли этим будет заниматься кто-то другой. Если же вы и вовсе не желаете этого делать, то потерпите крах.

Для эффективного самоуправления следует:

• решить, чего вы хотите достичь;
• взять на себя ответственность;
• вести здоровый образ жизни.

Планировать свои личные цели так же важно, как и планировать направление работы всей компании или ее структурного подразделения. Если вы не решили, чего именно вы хотите достичь, то наверняка ничего не достигнете.

Управление временем

Чтобы правильно руководить, нужно использовать свое время максимально эффективно. Разумная трата времени означает правильное его распределение. Вам нужно знать, что должно быть выполнено в первую очередь, сегодня, на этой неделе, в этом месяце. Для этого, возможно, придется потратить немного усилий.

• Составить распорядок дня.
• Определить, какие занятия отнимают у вас время, и перестать заниматься ими.
• Использовать время, проведенное в поезде, самолете, автобусе и т. п. с пользой.
• Выделить время для обдумывания таких вещей, как планы на будущее, встречи на следующей неделе или принятие решения о том, как проводить свое время.

Нужно ценить время, чтобы использовать его оптимально. Также следует помнить о том, что нет необходимости делать все самому. Необходимо оставлять время и для того, чтобы «подзарядить батареи». Это значит, что вы должны отдыхать время от времени.

Управление людьми

Доброжелательное отношение к людям способствует тому, что подчиненные добиваются необходимого результата. Ваша оценка действий персонала служит основанием для управленческих действий.

Глоссарий

Влияние – действие, оказываемое кем-нибудь или чем-нибудь на кого-нибудь или что-нибудь.
Контроль – проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора.
Лидерство – умение вести за собой людей.
Мотивация – побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.
Организация – систематическая координация и принятие необходимых мер для совершения какого-нибудь дела.
Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь.
Планирование – разработка планов, а также комплекса практических мер по их выполнению.
Поручение – уговор, согласно которому одна сторона должна совершить определенные действия.
Преуспевание – умение хорошо вести свои дела, развиваться успешно, благоденствие.
Решение проблем – оценка путей и выбор наиболее подходящего варианта.
Руководство – направление и координация чьей-либо деятельности.
Сообщение – известие, информация.
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • 0
  • 1183

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.