Скажи «нет» или умри!

Управление компанией
Управление компанией: Скажи «нет» или умри!

Как отказ может укрепить отношения с заказчиком?

Для того, чтобы клиенты платили по счетам вовремя и были этому рады — следует активно поддерживать с ними связь. Также если вы научитесь подбирать правильный момент для отказа, то вы не только сохраните положительные отношения, но, возможно, и укрепите их.

1. Устанавливайте правила.

Когда клиент не оплачивает услугу, вы начинаете вежливо напоминать ему о долге. Взамен вам приходиться выслушивать душераздирающие истории о том, почему платеж не поступил в этом месяце. Если вы не сторонник конфронтаций, то можете простить клиента и разрешить провести оплату позже: ну вы скажете «не горит», «со всеми бывает». Однако это ошибочное решение.
Если вы позволите произойти данному факту, то подобное поведение со стороны заказчика быстро может войти в привычку. Не стесняйтесь говорите «нет» по условиям оплаты, если они не приемлемы для компании, и придерживайтесь своего мнения.
Не зависимо от оправданий, которые могут последовать или доброжелательных отношений между вами, помните: бизнес есть бизнес. И в подобных разговорах вы являетесь не другом заказчика, а защитником интересов фирмы — ваша компания не банк, который может раздавать кредиты.
Конечно, не стоит быть понапрасну упрямыми. Не стесняйтесь идти на компромиссы, которые будут работать на компанию в дальнейшем. Но перед тем как принять решение о предоставлении отсрочки — хорошо подумайте «что вам надо», а потом стойте на своем, если это действительно необходимо.
Договариваться надо на берегу – это лучше для обеих сторон, как в краткосрочной так и в долгосрочной перспективе.

2. Определяйте ваши сильные стороны.

Когда кто-то, в частности клиент, просит вас выполнить дополнительную услугу к проекту, – изначально данное предложение может показаться заманчивым. В конце концов, это принесет дополнительный заработок. Но что может пойти не так?

Не забывайте: заказчик платит за экспертное мнение и опыт. Если вы являетесь профессионалом в разработке сайтов, но не совсем понимаете специфику создания видео-роликов, то не следует браться за это дело только потому, что «вы можете». Соглашаясь на работу, которую ваша компания не имеет возможности выполнить превосходно и без особых трудностей, вы обрекаете себя и клиента на разочарование, быть может даже конфликты.
Если вы знаете свое дело, то всегда будете уверены в результате!

Может показаться, что отказ может помешать развитию бизнеса. Однако заказчики станут уважать и ценить ваше мнение больше, если будут знать, что вы готовы сказать «нет»! Ведь все прекрасно понимают: невозможно быть экспертом в каждой области, но можно быть настоящим профи на своем рынке!
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +1
  • 923

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.