Кому не место в digital

Управление компанией

Андрей Воропаев, гендиректор «ТриЛана», рассказал, каких людей он не возьмет на работу в digital и веб-разработку

Управление компанией: Кому не место в digital

В подборе кадров для веб-разработки и вообще в сферу digital есть своя специфика, о которой я часто думаю, а сегодня порассуждаю вслух. Интересно, согласятся ли со мной коллеги. Что правильнее в нашей индустрии? Системный, последовательный подход и доведение целей до логического конца во что бы то ни стало – или готовность бросить начатое в любой момент и резко изменить курс? Я склоняюсь к тому, что на нашем рынке второе качество гораздо полезнее, оно позволяет бизнесу быть мобильным, адаптироваться к динамике развития новых технологий, быть в тренде, не зацикливаясь на одном направлении работы.

Сошлюсь для начала на высказывание Игоря Ашманова («Ашманов и Партнеры») о подходе к разработке веб-сервисов по сравнению с созданием программного обеспечения. Возьмем, к примеру, ПО для боинга, какие к нему требования? Важна главным образом надежность, стабильность работы на протяжении 15-30 лет. При этом, займет ли разработка такого ПО полгода или два – не так важно, потому что срок эксплуатации намного больше.

В веб-разработке ситуация совершенно другая. В процессе разработки или через год-два после окончания проекта его актуальность теряется. Конкуренты дышат в затылок, западные коллеги, пользуясь возможностями солидных вложений в R&D, постоянно выкатывают на рынок новые сервисы и инструменты, новые платформы. Это все рыночные факторы, от которых не спрячешь голову в песок. Нужно постоянно тестировать, внедрять все новое, отбрасывать неэффективное, следить за предложениями конкурентов и копировать лучшее, что есть у них, да, это нормально и не зазорно, по крайней мере, если ресурсов на создание своего нового агентство не имеет.

Иногда уже в процессе разработки становится понятно, что проект нужен другой, и те, кто умеет перестраиваться в процессе, именно они и создают успешные проекты. Те же, кто долго проектирует, а потом три года программирует, могут получить результат, который уже не в тренде, потерял актуальность.

Похожие идеи высказывал Марат Абасалиев, генеральный директор PayOnline, который однажды рассказывал про свой подход к подбору программистов.
К примеру, приглашает он программиста и ставит задачу – разработать шахматный портал. Вопрос к кандидату: «Твои действия?» Если кандидат отвечает, что нужно разработать ТЗ, собрать команду, распределить все, не спеша, в сроки написать – такой соискатель работу не получит. По словам Марата, ему нужен другой подход: смотрим, что готово, как это адаптировать к тому, что нам нужно, находим ближайший подходящий код, думаем, можем ли им воспользоваться. Если не можем целиком, находим часть или части, думаем, как найденное объединить. Основная мысль в том, что многое уже есть в готовом виде, нужно уметь это использовать, а не изобретать в сотый раз велосипед.

Спустя какое-то время программисту может быть поставлена задача: бросаем шахматный портал – разрабатываем платежную систему. Программист, который не был готов переключиться на новый проект, Марату не подходил. Правильный человек должен сказать: «Ок, бросаем, ищем готовый движок, думаем, как его адаптировать… А еще мы сможем его использовать в шахматном портале для приема платежей».

Обобщая мысли моих коллег и мою собственную идею, могу сказать, что в нашей отрасли критически важна способность быстро адаптироваться, слышать сигналы извне, уметь использовать свои ресурсы в новых проектах. Причем с таким подходом, я считаю, стоит работать любому специалисту (не обязательно только программисту) в области digital – будь то маркетолог, верстальщик, веб-аналитик, директор по рекламе и т.д. Конечно, такая мобильность слабо реализуема в штучных крупных агентствах с пятилетними контрактами и четко расписанными бизнес-процессами, в них резкие повороты могут только навредить. Но в небольших агентствах, которыми представлен практически весь российский рынок digital, такая схема отлично работает и позволяет выживать в условиях высокой конкуренции.
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +2
  • 1179

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.