Типажи офисных работников, которые ярче всего проявляются в кризис

Управление компанией
Хороший, плохой, злой.
Специалист по подбору персонала компании Superjob Георгий Чернов написал колонку о трёх типажах офисных работников, которые ярче всего проявляются в кризисной ситуации. Чернов обозначил плюсы и минусы работы с такими личностями и дал несколько советов руководителям коллективов, где обнаружились эти типажи.

Управление компанией: Типажи офисных работников, которые ярче всего проявляются в кризис

Сейчас на рынке сложилась ситуация, для которой есть много более или менее эмоциональных названий. При этом все оценки сводятся к тому, что «сейчас не так, как раньше, что-то будет». Не берусь судить, что там именно будет. Гораздо важнее и интереснее — как уже сейчас ведут себя офисные люди в ситуации неопределенности.

А вести-то себя можно очень по-разному, и каждый волей-неволей выбирает вариант по душе. Как показывает практика, трёх вариантов вполне хватит, чтобы описать 90% коллектива любого среднестатистического офиса.

Кто-то почти точно соответствует типажу, кто-то представляет собой облегчённый вариант того или иного типажа, ну а кто-то — изящно сочетает в себе сборную солянку качеств. Представляю вашему вниманию «Офисно-кризисный Бестиарий».

Бестия первая — мистер «Мы все умрём!»

Управление компанией: Типажи офисных работников, которые ярче всего проявляются в кризис

Отвратительный тип. Часами способен рассуждать о том, как тяжело стало жить. Может обсуждать пикантные подробности падения рубля с тем же близким к эпилептичному выражением лица, с которым спортсмен-теоретик жадно следит за тем, когда же уже наконец боксёрский поединок закончится травмой и кровищей.

Кризис для него — это индульгенция. Наконец-то можно чем-то оправдать собственные неудачи. Раньше он был неудачником — у всех получалось, а у него нет. И не важно, что большую часть времени он тратил на разговоры. Зато теперь у всех всё сложно, у многих что-то не получается, и закрываются какие-то проекты. Самое время почувствовать с окружающими единение и то, что вы находитесь на одном уровне.

Чем плох для работодателя:

— демотивирует коллектив;
— неэффективен, ибо попусту тратит время.

Чем плох для себя:

— в упор не видит возможностей выхода из ситуации и потенциального роста;
— заинтересован в том, чтобы ситуация не менялась.

Советы работодателю

Если среди ваших сотрудников обнаружился подобный тип — вас можно поздравить. Вам удалось удачно использовать ситуацию кризиса как бесплатный аудит собственных кадров. Что с ними делать, вы знаете.

Советы соискателю

Если вдруг, читая этот абзац, вы узнали себя — что ж, вам к психологу. Что делает вас настолько недовольным чем-либо, что вы ищете возможности для паники? Нормальные-то люди ищут чего поинтереснее.

Бестия вторая — «Стелитель соломки»

Управление компанией: Типажи офисных работников, которые ярче всего проявляются в кризис

Предусмотрительный и бывалый тип. У такого всегда есть какой-никакой запасец в банке. Он уже пережил не один кризис, и вообще выживет в любой ситуации, будь на то хоть какой-то шанс. На самом деле, крайне разумный и адекватный человек. Панике не поддаётся, решения принимает взвешенно, попусту не нервничает, и, как следствие, даже в 50 лет имеет мало проблем с сердцем и прочими органами.

Не паникует, не делает резких движений, благотворен для окружающих своим спокойствием. Обновил резюме, потратил определённую сумму денег, чтобы пройти какой-нибудь курс для освежения своих навыков. Стал ненадолго — на часик — задерживаться на работе. В общем, он готов. Ко всему.

Для работодателя:

— плюс — продолжает оставаться эффективным и лояльным;
— минус — если логика подскажет ему что в другом месте рисков меньше, а стабильности больше — уйдёт. Ему может быть больно прощаться с коллегами и местом, но он всё равно уйдёт.

Для себя:

— как профессиональный игрок средней руки — статистически всегда в плюсе. Может не очень на много, но зато стабильно;
— не хватает звёзд, но и в глаза не видел дна.
Советы работодателю

Таких людей однозначно имеет смысл сохранить. Это те самые руки, что делают ваши проекты. Из обязательного — демонстировать перед коллективом стабильность — то есть дать понять, что закрываться никто не собирается, и компания в будущем планирует долгосрочное сотрудничество.

Стабильность, как правило, — один из главных мотиваторов этих людей. Они принимают решения, отталкиваясь от нескольких констант. Потеря какой-либо константы им не нравится. Это их смущает.

Советы соискателю

Советовать вам мне нечего. Вы уже и без меня проанализировали ситуацию и нашли запасные пути. Разве что, могу посоветовать тщательно обновлять резюме, и не забывать при поиске использовать не только официальные каналы, но и личные рекомендации. Практика показывает, что иногда вы забываете это сделать.

Бестия третья — «Возможность-мэн»

Управление компанией: Типажи офисных работников, которые ярче всего проявляются в кризис

Чокнутый профессор рынка труда. Бэтмен. 007 мира гибких методологий управления.

Сокращение бюджета и персонала — это вызов. Это ситуация, когда здоровый мазохизм данного персонажа сочетается с близким к пороговым значениям эндорфинов и тестостерона в крови. Берёт себя в руки и делает. Негативные настроения просто игнорирует.

Умеет вести за собой как подчинённых, так и просто коллег — даже если и не управляет, то подаёт пример. Какой-то жалкий курс какого-то жалкого доллара — всего лишь мелкая помеха между ним и чувством глубокого самоудовлетворения.

Для работодателя:

— Плюс — самородок-евангелист. Психологическая икебана коллектива — одним своим присутствием делает мир лучше.
— Минус — могут переманить. Да, не на середине проекта, он сам не согласится. Но после — да. Особенно если посчитает, что его не оценили по достоинству. Или если на старой работе новый проект покажется ему скучным. В общем, это ещё вопрос, кто кому больше нужен.

Для себя:

Иногда может ошибиться. Ибо если часто побеждаешь, редкие проигрыши способны сильно затуманить твою способность соображать.
Если плюс ко всему ещё и хорошо относится к людям, то может разочароваться в коллективе, если тот не оправдал его ожиданий.
Советы работодателю

Такой сотрудник поначалу требует повышенного внимания. Энергия — это замечательно. Теперь вам на начальном этапе нужно выстроить двигатель, куда эту энергию заливать. Обозначить человеку рамки, перспективы и возможности.

Вовремя проконтролируйте ситуацию, иначе, спустя какое-то время, не разместив морковки в нужных местах, вы рискуете потерять над ней контроль.

Для соискателя

Искренне будучи уверенным, что подобным типажом моим советы будут восприняты в штыки, тем не менее рискну — привыкните к тому, что с самого начала идеально не будет. Я часто видел энергичных, прекрасных специалистов, которые из-за своей развитой критичности и перфекционизма часто меняли место работы в поисках идеала. Пока количество предложений от напуганных подобными прыжками рекрутеров не стало неукоснительно снижаться.

Источник: siliconrus.com
  • ,
  • ,
  • avatar
  • 0
  • 1070

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.