3 нюанса, которые ваш заказчик хотел бы донести до вас

Управление проектами


Ваши заказчики – это ваши клиенты, иногда – друзья. Они оплачивают счета и «заказывают музыку». Многие из них не хотят вникать в детали вашей работы, желая лишь одного: чтобы она выполнялась. Однако, существует пара-тройка основных нюансов, в которых клиент хочет добиться ясности с самого начала. Я сформулировал их на основании исключительно своего опыта, поэтому вы можете дополнять этот список на свое усмотрение.

1. Как правило, заказчик имеет постоянную работу.


Чаще всего заказчик курирует ваш проект, потому что это входит в сферу его повседневных обязанностей в компании, на которую он работает. Конечно, иногда проект – единственное, что его занимает, и тогда он может посвятить 100% своего времени взаимодействию с вашей командой. Однако, даже если проект важен для него, как правило, заказчик получил это задание от своего руководства, и 90% его времени ежедневно занято его непосредственной работой.

Приятно думать, что заказчик принадлежит нам в режиме 24/7, и мы можем связаться с ним в любой момент, как только нам понадобится информация или решение. Он заботится о нуждах проекта, но зачастую он — всего лишь номинальный руководитель. Вы работаете – он подписывает.

Поэтому заказчик хотел бы, чтобы вы понимали его реальную занятость. Возможно, на данный момент у него совсем нет времени заниматься именно вашим проектом. Если ситуация складывается именно так, постарайтесь свести свою потребность в нем к минимуму. В этом случае обе стороны будут гораздо больше удовлетворены совместной работой.

2. Заказчик не нуждается в избыточной информации.


Вы готовите детальные отчеты по статусу проекта, увязываете данные с календарным планом и рисуете красочные диаграммы, которые иллюстрируют ход работ — от управления ресурсами до расходования бюджета. Данные достоверны, и вы с гордостью вручаете их заказчику. Однако, он говорит вам, что не нуждается в таком количестве деталей. Что вы будете делать?

Приходилось ли вам сталкиваться с такой реакцией? Не поймите меня неправильно – многие клиенты действительно хотят работать с таким уровнем детализации. Думаю, что большинство из них уверены, что строгая подотчетность не даст вам возможности увиливать от работы и обманывать их ожидания.

Но есть и те, кого ужасает такое количество деталей. Эти заказчики хотели бы, чтобы вы сами управляли отчетностью и указывали им на те параметры, о которых следует беспокоиться. Предоставляя детальный отчет, вы словно заставляете их определять все проблемные места самостоятельно.

Как следует поступить? Вы можете сократить отчет до того объема, который они смогут нормально воспринимать. Можно договориться о предоставлении более детальной информации во время еженедельных устных совещаний. Секрет в том, чтобы позволить заказчику оставаться в зоне комфорта.

3. Вы должны уложиться в указанные сроки.


Значимость бюджета не подлежит сомнению. Если он израсходован, его не вернуть – надеюсь, вы хорошо усвоили это с самого начала работы.

Что касается сроков, команда зачастую обходится с ними довольно свободно. Однако, заказчик относится к продолжительности работ совсем иначе. Как правило, заказчик взаимодействует и с другими исполнителями, которые ожидают вашего решения или начала нового этапа работ. Кроме того, существует и третья сторона, например, предприниматели, готовые запустить ваш продукт в производство.

По вашему мнению, изменение сроков на пару недель в ту или иную сторону не катастрофично. Но заказчик может с вами не согласиться. Вы отчитываетесь ему, а он, в свою очередь, отчитывается своему руководству. Если вы заставите его переживать стресс, это плохо скажется на вас, вашей команде и работе над проектом. Не следует легкомысленно относиться к поставленным срокам. Обсудите их с вашим заказчиком и тщательно продумайте, как построить работу в этих рамках.

Брэд Эгланд
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +1
  • 1634

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.