Изменение ТЗ – не повод для конфликта

Управление проектами


Пришлите change request! Измените ТЗ! Как правило, заказчик не любит получать подобные заявления. Однако, почти в каждом проекте по той или иной причине мы сталкиваемся с необходимостью корректировать первоначальный план.

Иногда вы попадаете в положение подростка, который просит у родителей денег на карманные расходы, попутно соображая, какой подход избрать. Эта процедура малоприятна даже для самых опытных менеджеров. Изменения могут расстроить, разозлить или обескуражить спонсора проекта – либо они будут полностью оправданными с его точки зрения. Но в некоторых случаях убедить заказчика принять изменения довольно сложно.

Когда вы понимаете, что команде необходимо сделать некий объем работ за пределами плана, обоснуйте эту потребность, опишите, какая работа будет выполнена, и какие ресурсы будут для этого нужны. Не оставляйте шансов сомнениям и вопросам клиента, убедите его в том, что вы знаете, что делаете.

Существует несколько приемов, которые помогут вам ознакомить команду и заказчика с нововведениями и гармонично включить их в существующий план проекта. Разумеется, можно не ограничиваться только этими шагами.

Анализ затрат и определение преимуществ


В связи с изменением плана и на основании анализа затрат и прибыли у вас может возникнуть желание пересчитать весь проект целиком. Предоставьте новые расчеты в понятной заказчику форме, сделав акцент на общей стоимости работ и прибыли, которую принесет реализация вашего предложения.

Обоснование стоимости работ


Ничто так не беспокоит клиента, как стоимость работ. Детально продумайте этот вопрос и проверьте все расчеты еще раз. Если я понимаю, что консалтинговые услуги будут стоить дороже, чем ожидает мой клиент, я делаю глубокий вдох и пересматриваю все цифры и список запланированных действий. Я хочу убедиться, что делаю все возможное, чтобы клиент мне не отказал. Последнее, что мне нужно – вопросы относительно необходимости платить так много денег.

Обоснование необходимости изменений


Помимо обоснования стоимости работ, необходимо так же детально объяснить, зачем вообще понадобилось вносить в проект какие-либо изменения. У клиента не должно возникнуть ощущения, что вы вымогаете деньги и искусственно увеличиваете стоимость проекта. Расскажите о том, какие действия должны быть предприняты, и чем это будет отличаться от согласованного плана. Если вы будете «плавать» в этом вопросе, вы вряд ли заставите клиента подписать предложение.

Точная и безошибочная схема изменений


И, наконец, предоставьте заказчику точную и безошибочную схему изменений. Убедитесь в том, что вы учли все дополнительные затраты и сроки и корректно изложили все описания и обоснования. Проверяйте и перепроверяйте каждую цифру, каждое слово, каждый расчет. Если в вашем предложении обнаружатся ошибки, у заказчика сложится впечатление, что вы недостаточно его проработали, а ваши расчеты и информация неверны. Лучший способ получить подпись заказчика – действовать профессионально. Если вы считаете себя экспертом, докажите это.
Брэд Эгланд
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +1
  • 1336

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.