Чего ждет от проекта ваш заказчик

Управление проектами


В начале работы над проектом ожидания обеих сторон всегда высоки, эмоции свежи, будущее прекрасно. В самом деле, в этот момент заказчик полон энтузиазма относительно проекта, и все, что вам нужно делать – это поддерживать его в этом состоянии как можно дольше.

Проектный менеджер должен играть множество ролей: переговорщик, управляющий, репортер, продавец — человек, принимающий решения и отвечающий за риски. С точки зрения заказчика существует несколько базовых и специфических ожиданий, которые проектный менеджер должен удовлетворить, чтобы привести проект к успеху. Рассмотрим некоторые из них.

Регулярная обратная связь


Ни один заказчик не будет чувствовать себя уверенно относительно хода проекта, если проектный менеджер отказывается от коммуникации. По этой же причине многие компании и менеджеры высшего звена не хотят работать с удаленными сотрудниками: если руководство не наблюдает рабочего процесса и не получает информации о нем, кажется, что задания выполняются кое-как. Понятно, что для настоящих профессионалов, которые эффективно работают в любых условиях, удаленность не имеет значения. Однако, всем известно выражение «С глаз долой – из сердца вон». Зачастую клиент руководствуется той же логикой.

Постоянная доступность


Обеспечить это практически невозможно, так как забот у вас немало, и вы должны заниматься не только этим проектом, но и остальными задачами. Но вы должны создать у заказчика ощущение, что он – ваш единственный клиент. По крайней мере, дайте ему понять, что вы уделяете ему большую часть своего времени и обеспечиваете почти круглосуточное присутствие.

Понятные статусные отчеты


Ни один заказчик не должен оставаться в стороне от статусной отчетности. Четкий, актуальный и информативный отчет очень важен. Ваш заказчик имеет полное право требовать от вас и вашей команды информации о текущем состоянии проекта. Необходимо также учитывать то, что еженедельный статусный отчет служит доказательством жизнеспособности проекта для руководства самого заказчика. Когда вы готовите отчет, вы должны понимать, что его просмотрят десятки глаз – это почти то же самое, что опубликовать его в New York Times. Поэтому всегда предоставляйте качественные отчеты.

Квалифицированная команда


Предполагается, что вы и ваша команда – настоящие профессионалы, призванные выработать лучшее решение для вашего клиента. За свои деньги заказчик хочет получить высококачественный результат. Именно так вы и должны действовать. Необдуманные решения заставят клиента нервничать и сомневаться в вашей способности реализовать проект. Сведите ошибки, недочеты, конфликты и непонимание к абсолютному минимуму, и тогда вам удастся убедить заказчика, что вы и ваша команда – хорошее вложение средств.

Актуальный график работ


И, наконец, ваш заказчик еженедельно должен получать актуальный график работ. Обо всех критических изменениях необходимо сообщать как можно раньше. Не думайте, что клиент никогда его не просматривает. Возможно, он не слишком глубоко изучает эту информацию, больше полагаясь на ваш статусный отчет. Но это не должно вас расслаблять. Отношение заказчика к графику работ напоминает отношение не слишком искушенных ценителей искусства к шедеврам мировой живописи. Они могут не понимать каких-то деталей в полной мере или интерпретировать эту информацию не совсем корректно, но их, без сомнения, привлекает добротная инфографика на стене офиса и возможность с гордостью продемонстрировать ее своим коллегам.

Брэд Эгланд
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +1
  • 1348

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.