Производство Интернет-баннеров. Глоссарий.

Управление проектами
Любая сфера деятельности человека формирует свой лексикон. Всем известны «маркетологизмы», которые, порой, доводят людей из одной профессиональной области до полного непонимания. Есть устойчивое мнение, что подобное искажение языка недопустимо. Мол, почему нельзя заменить «боллпарк» на более понятное «ориентировочная смета»? Я считаю, что заменить, конечно, можно. Однако, в процессе производства, гораздо быстрее, более ёмко, можно выразить то, что тебе нужно профессиональным термином, пусть и англицизмом.
В сфере производства медийных (баннерных) кампаний также есть свои термины. Бывает и так, что термин, употребляющийся в рекламной отрасли в целом, в отношении баннеров означает совершенно другое.
Нам захотелось облегчить жизнь в первую очередь, новичкам в сфере медийных кампаний. С другой стороны, этот глоссарий мог бы помочь и профессионалам в этой области, поскольку некоторые термины раскрываются с точки зрения технологических особенностей производства.
Мы надеемся, что вы с пользой проведете время, прочитав эту статью.

Авторы
Андрей Барский, руководитель отдела баннерной разработки и анимации SmartHead.
Максим Бусарев, директор по развитию SmartHead.
Диана Чернова, руководитель проектов по разработке баннеров и анимации SmartHead.

Глоссарий

Actionscript (AS)
Язык программирования платформы Adobe Flash, с помощью которого реализуется интерактивность, обработка данных и т.д.

AdRime Weborama
Технологическая платформа, которая предоставляет свои готовые шаблоны и flash-компоненты для разработки сложных, нестандартных баннеров. Эти баннеры могут использовать в своей анимации контент сайта, часто — скриншот сайта (такая анимация уже заложена в шаблонах Weborama). Также предоставляется возможность онлайн-предпросмотра баннера на требуемой площадке.

CTA (eng) от англ. “Call To Action”
«Призыв к действию». CTA представляет собой элемент, часто — кнопку с текстом, призывающим пользователя кликнуть на баннере (напр., «Узнать больше”, “Подробнее”, „Смотреть видео“ и др.) Также CTA может представлять собой просто текст, призывающий пользователя совершить другие действия — например, навести на баннер.

Doubleclick
Система от Google, которая служит для создания, управления и контроля за рекламными digital-кампаниями. Система DoubleClick предлагает минимальный набор инструментов, с помощью которых можно создать простой дизайн и простую анимацию баннера. Для создания баннера стандартными средствами разработки (то есть вне системы Doubleckick) необходимо предварительно установить Flash-компоненты системы DoubleClick (они доступны на вкладке Dashboard, Flash Components). Для разработки баннеров используются шаблоны требуемых форматов, которые хранятся в системе DoubleClick. Настроив в фильтре поиска необходимые параметры баннера (размер баннера, actionscript или html5, использование youtube-видео и др.), можно найти нужный шаблон, на основе которого будет разрабатываться баннер. Шаблоны содержат как обязательные, так и необязательные компоненты. Если баннер разрабатывается вне системы DoubleClick, то после того, как баннер будет собран, его файлы необходимо загрузить в DoubleClick и подготовить клиенту ссылки для его просмотра. Также, в системе DoubleClick производится проверка баннера на соответствие всем техническим требованиям (для этого баннер отправляется на проверку Quality Assurance (далее QA)). В случае отсутствия доступа в систему нужно обратиться к рекламному агентству, с которым ведется работа по текущему проекту. Доступ предоставляется на Google-аккаунт. После предоставления доступа, на почту данного аккаунта приходит приглашение в систему DoubleClick.

Hawkeye
Площадка, которая позволяет размещать баннеры одинаковых сайзов на нескольких сайтах. Для этого в каждом экземпляре баннера прописываются уникальные ссылки на кнопках. Ссылки присылаются клиентом в отдельных файлах, где для каждого сайза обычно бывает несколько ссылок — для каждого сайта, на котором он будет размещаться. Эти ссылки в дальнейшем позволяют клиенту вести статистику кликов на баннерах на каждом конкретном сайте. В связи с необходимостью прописывания большого количества ссылок в баннерах, на подготовку баннеров для Hawkeye аниматорам нужно больше времени, чем обычно.

Timeline-анимация
Линейная анимация, которая реализуется на временной шкале. Удобна тем, что позволяет визуально покадрово отследить, как будет происходить анимация. Однако, при большом количестве задействованных в анимации элементов, этот тип анимации может быть не очень удобен. Timeline-анимация позволяет легко строить анимации, связанные с изменением формы объекта (shape-анимации), а также некоторые сложные эффекты, которые нельзя или сложно реализовать программным путем. При timeline-анимации, каждый кадр добавляет веса баннеру, что может иметь большое значение при ограниченном весе баннера. Также timeline-анимация завязана на FPS (см.), поэтому при изменении этого параметра, например, при подготовке баннера по техническим требованиям площадки, может понадобиться адаптировать анимацию под новое значение FPS, что значительно увеличивает трудозатраты. Аниматоры SmartHead стараются максимально использовать программную анимацию (см.), чтобы избежать увеличения трудозатрат в данном случае.

Адаптация баннера (по техническим требованиям)
Подготовка нового баннера по техническим требованиям площадки на основе уже готового баннера аналогичных размеров. В случае оценки медиаплана, подготовка второго и последующих одинаковых сайзов, которые будут размещаться на площадках с разными ТТ, считаются отдельными адаптациями баннеров.

Брендбук
Документ, описывающий фирменный стиль кампании, правила оформления рекламной продукции (в части расположения элементов, написания текстов, шрифтов, цветовой палитры, общего стиля и пр.)

Брендинг (branding)
Графическое изображение, которое служит для оформления страницы сайта в стиле рекламной кампании. Обычно брендинг размещается на площадке в комплекте с баннерами, при этом фон брендинга может визуально продолжать баннер. К брендингу, как и к баннерам, у площадки есть ТТ.
Пример.

Видео-баннер
Баннер с подгружаемым видео-файлом. Видео-баннер может представлять собой как просто видео-ролик, так и сочетание flash-технологий и видео, либо подложки и видео. Если видеобаннер представляет собой видеоролик, то это может быть multi-roll, pre-roll, wow-roll и др.
Пример.

Граница (бордер)
Рамка вокруг баннера (обычно шириной в один пиксель). Наличие рамки является частым требованием площадок к баннерам.

Заглушка
gif/jpg/png-картинка, заменяющая flash-баннер в случае отсутствия у пользователя flash -проигрывателя. Является неотъемлемым требованием почти всех площадок.

Интерактивный баннер
Баннер, анимация которого зависит от действий пользователя: наведение на баннер, движение мыши по баннеру, клик по баннеру и т.д. Такой баннер может быть в виде небольшой игры.
Пример.

Ключевой кадр
Основные кадры в баннере, между которыми происходит анимация их смены. Ключевые кадры должны отображаться в раскадровке баннера.

Креатив
Концепция баннера, которая отражает, что и как баннер должен показать и какую цель достигнуть. Креатив может быть в различных вариантах: в виде эскиза, в виде текстовой информации, или и то, и другое. На основе креатива разрабатывается раскадровка баннера.

Мастер-баннер (“мастер”)
Формат баннера, который разрабатывается в первую очередь. Служит эталоном, на основе которого в дальнейшем разрабатываются другие сайзы. В 99% случаев размер мастер-баннера — 240х400.

Медиаплан

Документ, часто в виде таблицы, регламентирующий проведение рекламной кампании. Медиаплан включает в себя список площадок и соответствующих форматов баннеров, сроки размещения баннеров на этих площадках, ТТ площадок и другую информацию, необходимую для оценки стоимости и планирования производства баннеров.

Нагрузка на процессор
Показатель, отражающий нагрузку баннера (в %) на процессор компьютера. Требования к этому показателю включаются в ТТ некоторых площадок.

Площадка
Сайт, на котором размещается баннер. Каждая площадка предъявляет свои технические требования (ТТ) к баннерам.

Подложка
Основной фон баннера, который, как правило, должен быть непрозрачным (по ТТ площадок).

Программная анимация
Анимация, которая описывается программными средствами. Для flash-баннеров — это язык программирования Actionscript. В SmartHead для программных анимаций используется фреймворк TweenNano.

Пэкшот
  • Неподвижное или динамичное изображение рекламируемого продукта;
  • финальный план, показывающий рекламируемую продукцию в ее лучшем ракурсе. Обычно это крупный план продвигаемого продукта и/или элементы фирменного стиля компании, часто — рекламный слоган.

Раскадровка
Макет ключевых кадров баннера, иногда с комментариями и описанием анимации.
Пример.

Резиновый (тянущийся) баннер
Баннер, размер которого может меняться в зависимости от верстки сайта. Часто встречается 100%-ая ширина (с определенным минимальным ее значением) и фиксированная высота. (напр.: 100%(min.728)х90). Для того, чтобы анимация реагировала и адаптировалась под изменения размера баннера, аниматору необходимо дополнительно программировать поведение анимации.
Пример.
В связи с этим, на разработку тянущихся сайзов требуется больше времени.

Ресайз
Разработка нового формата баннера на основе готового формата со схожими пропорциями сторон. (Пример: 200*300 — ресайз баннера 240*400.)

Реформат
Разработка нового формата баннера на основе готового формата с отличающимися пропорциями сторон. При реформате баннера нужно значительно адаптировать анимацию, поэтому на разработку реформата требуется больше времени, чем на разработку ресайза. (Пример: 728*90 — реформат баннера 240*400.)

Сайз (от англ. „size“ — размер)
Уникальный размер баннера. Число сайзов — число баннеров с уникальными размерами.

Синхронизация

Используется в том случае, когда нужно показать взаимосвязанную работу двух баннеров. Например, анимация одного баннера может перетекать в анимацию другого баннера или расширяться на область второго баннера.
Пример.
Или анимация одного баннера может меняться от взаимодействия пользователя со вторым (интерактивным) баннером.
Пример.
Чтобы реализовать синхронную работу баннеров, площадка может предоставлять соответствующий функционал в своих ТТ. В редких случаях программирование синхронизации лежит на стороне разработчиков баннеров.

Ссылка
URL-ссылка (зачастую с UTM-метками), по которой пользователь переходит при клике на баннер. Иногда необходимо прописать явные ссылки, например, для площадки Hawkeye (см.). Чаще ссылки в баннере прописываются на кнопках в виде переменных, в дальнейшем эти переменные настраиваются на площадке при размещении баннера. Информация о том, какие именно переменные и в каком виде нужно прописывать на кнопках, указывается в ТТ площадок. Обычно на всей области баннера размещается прозрачная кнопка, на которой прописывается главная ссылка для перехода. Также могут быть дополнительные ссылки для перехода, которые могут размещаться на других кнопках баннера. Однако не все площадки разрешают использовать в баннере несколько ссылок.

Технические требования (ТТ)
Требования к баннерам (а также видео-роликам, брендингу и т.д.), предъявляемые площадками, на которых будут размещаться баннеры (видео-ролики, брендинг и т.д.).
Пример (Adfox).
Пример (Mail.ru).
Пример (Яндекс).

Формат баннера
Характеризует внешний вид и принцип работы баннера.
Пример (Adriver).
Пример (Adfox).

Частота кадров (FPS)
Настраиваемый параметр, который отражает количество кадров анимации, показываемых в секунду. Величина FPS — одно из основных требований площадок к баннерам. Чем больше показатель FPS, тем плавнее анимация, но больше нагрузка на процессор.
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • 0
  • 2373

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.