Что же лучше для клиента?

Управление проектами


Так много сказано про лучшие практики проектного управления и управление проектом по книгам: Agile против водопада, PMI-стандарты против PMBOK, священным войнам нет конца.

Следование процессам — это хорошо. Если мы управляем всеми проектами так, будто «стреляем от бедра», то каждый наш успех будет базироваться скорее на удаче, чем на лучших практиках. Мы никогда не сможем повторить все то, что сделали, т.к. на самом деле не было никакого плана. Да, методология это хорошо и она необходима, если вы хотите повторять успех в будущем.

Но что насчет клиента? Клиент хочет видеть все процессы как на ладони. Это придает ему уверенность, дает надежду, что команда сможет удачно завершить проект благодаря качественной организации и отличному управлению всем проектом в целом.

Но не все клиенты хотят, чтобы у их проекта был менеджер проекта. Они думают, что успех проекта только в специалистах, которые работают руками. Им не нужны статус встречи, письма, звонки, более того, часто, они думают, что могут управлять ресурсами напрямую, а менеджер проекта не нужен вовсе.

Что вы делаете, когда к вам приходит такой клиент? Лично я отказываюсь с таким работать. Если в процесс нужно внести больше изменений, чем пару «фич» — это не наш клиент.

Сформируйте ожидания в начале
До начала работ нужно все обсудить. Пройдитесь по проекту согласно методологии: как будет происходить коммуникация, когда и как часто будут статус-встречи, как будет выглядеть промежуточный отчет по проекту и кто его будет получать. Покажите черновые планы по проекту, пройдитесь по всем ключевым точкам проекта. Такой подход позволит на ранней стадии обговорить все возможные изменения, которые могут повлиять на проект в будущем. Клиент должен понимать, что можно требовать, а что нельзя. Часто о таком подходе забывают и вспоминают уже в моменты, когда появляются конфликтные моменты с клиентом, который изначально не понимает процесс или сам для себя сформировал ожидания, которые не оправдываются.

Отдайте верхнеуровневое управление руководителю
Очень часто, уже во время проекта, менеджеры делают ошибки и отходят от методологии из-за ряда причин, например, рутины. Чтобы такого не происходило, должен быть человек уровнем выше, который будет периодически проводить ревизию соблюдения процессов.

Возвращайтесь с ответом к клиенту
Если в проекте все хорошо, то общение с клиентом может проходить в ускоренном формате: можно параллельно с основной работой обрисовывать общие задачи в проекте и детализировать задачи на следующий этап. Но если в какой-то момент появляется проблема, которая не дает двигаться дальше, то сразу же нужно обсудить это с клиентом и временно снизить скорость работы. Всегда жалко получить серъезные последствия из-за одного маленького нерешенного вовремя вопроса.

Итого
В идеале общие методологии управления проектом прекрасны и подходят всем. Но клиенты бывают разного типа и размера. Они требуют изменений и специальных условий, и если мы хотим сохранить клиента, то нужно адаптироваться под его требования, либо объяснить ему, что его требования приведут к плохим последствиям.
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +1
  • 1365

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.