Пару слов о качестве или о наболевшем.

Управление проектами
Качество!

Когда я стал клиентом для студий и digital-агентств, я начал по-другому смотреть на многие проблемы. Теперь я понимаю, что в 90% случаев все проблемы возникают из-за некомпетентности студий и агентств. Хотя, все они в один голос говорят, насколько они «крутые», размер бедствия достоин отдельной статьи и обсуждения.

Сейчас я хочу дать пару советов по поводу качества. К сожалению, это бич всех студий: люди, зачастую, совсем не заботятся о качестве проекта.

1. Выделяйте тестирование в отдельную статью сметы
Когда я прошу смету у агентства, я зачастую получаю документ, сделанный левой ногой. И почти всегда в смете нет этапа тестирования. Это не потому, что агентство собирается работать без багов, причины совсем другие:
они не знают, что такое настоящее тестирование;
иногда не знают, какова в принципе роль тестировщика;
в 99% случаев таких людей у них нет даже на аутсорсе.
Поверьте, клиенты готовы платить за тестирование, потому что это один из главных этапов в проекте.

2. Выделяйте тестирование в отдельный этап в календарном плане
Так же нужно выделять тестирование в отдельный этап в календарном плане. Обратите внимание, это не 1-2 дня, как обычно вы пишите в своих планах.

3. Не тестируйте сами
Одна из самых главных ошибок менеджера – это самостоятельное тестирование. Запомните раз и навсегда: вы менеджер и должны контролировать работу, а не делать ее сами. Для тестирования есть профессиональные люди, которые на этом специализируются — дайте им поработать и сделать свою работу хорошо. Да, вы должны принять работу и проверить, насколько хорошо она сделана, но не сидеть и заниматься тестированием.

4. Создайте чек-листы основных ошибок
На курсе «Управление проектами» директор производства Ailove, Юлия Холодова, рассказывает о качестве и о том, что у нее есть чек-лист с наиболее стандартными ошибками, которые всегда упускаются из виду. Благодаря чек-листам, вы сможете намного быстрее проверить качество выполненных задач. Внимание, это не QA-листы, а именно быстрые чек-листы для менеджера, НЕ тестировщика.

В заключение хочу сказать: коллеги, давайте соответствовать высоким словам, которые написаны на ваших сайтах и звучат в речах на конференциях и встречах!
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • 0
  • 1681

8 комментариев

avatar
Я бы только процент поправил — 95%.
Плюс еще бывают «обманутые ожидания» по пути проекта. То есть вроде это не косяк, но то, что например по умолчанию CMS не делает что-то, и это нужно программить, во время написания ТЗ клиент расстраивается :), это тоже отражается на дальнейшем ведении проекта.
avatar
Про ожидания, это уже вопрос к аккаунтингу, ожиданиями клиента нужно тоже управлять
avatar
не поспоришь
avatar
Читаем комменты. Видимо, теория и практика не всегда идут рука об руку:)
avatar
Есть один маленький вопрос, что мы сами занимаемся этим порталом и мы не студия или программисты :)
avatar
«Поверьте, клиенты готовы платить за тестирование». А Вы лично продавали проекты клиентам? Поверьте, они не готовы платить за тестирование и увеличение срока из-за этапа тестирования. И еще за кучу нужных вещей они не готовы платить. Не равняйте себя с теми клиентами, у которых нет Вашего опыта по одну с нами сторону баррикад.
Среднестатистический клиент на включенное тестирование скажет: «Вы должны сразу работу качественно делать, а Вы, значит, делаете некачественно, да еще с меня деньги хотите взять за исправление собственных ошибок и срок из-за этого увеличить?» И не продадите Вы такому клиенту ничего. Все студии вынуждены продавать то, что клиенту хотят купить, а не то, что надо продавать по соображению высокого качества. Если мы все начнем делать, как НАДО, останемся без денег и еды.
Такие вещи можно сказать не только про тестирование, на и, например, про короссбраузерную или адаптивную верстку. Типа, плохой разработчик тот, кто не адаптирует сайт для всех возможных устройств и браузеров. Да он не плохой, он просто знает своего среднего клиента, а средний клиент за это не платит.
Я вот, например, считаю, что в каждой машине должен быть кондиционер, иначе это лажа, а не машина, в ней не очень здоровые люди могут сердечный приступ получить во время жары, но это не значит, что производитель должен бесплатно устанавливать его даже тем покупателям, которые за него не заплатили, только из-за того, что он беспокоится о качестве или чьем-то здоровье.
avatar
Ольга, спасибо за комментарий.
1. Да, я продавал проекты клиентам и не одному, благо работаю долго и работал в компаниях, практически всех уровней, и маленькой своей студии и в крупном РБК СОФТ.
Основная проблема всех студий, что они говорят «среднестатистический клиент», нету таких, все клиенты требуют индивидуального подхода и никто не умеет предоставлять клиентский сервис.
Если клиент не хочет платить за тестирование или не дай Бог за менеджмент, то с этим клиентом не надо просто работать. Да, вы скажете, что тогда денег не будет. БУДЕТ, поверьте, просто надо сначала научиться работать с клиентом, чего не умеют делать 90% студий.
Я никогда не продавал клиенту то, что он хочет, я всегда продавал то, что ему НУЖНО, а если клиент, то что вы предлагаете, не хочет покупать, это лишь означает, что весь проект ему не нужен и с таким клиентом просто напросто не надо работать. Поверьте, когда вы работаете с клиентом, который сам диктует вам условия, то это УБЫТОЧНЫЙ клиент, лучше сразу отказать от работы с таким клиентом.

Теперь по поводу машины.
Вот вы сами дали тему. Вы когда приходите в автосалон, заметьте, что первым делом, вас спрашивают что именно вам нужно, а уже после этого предлагают варианты. Более того, вы не спорите с произодителями, почему мерседес стоит дороже чем Лада Калина, вы же отлично понимаете, что из-за качества. Да всегда найдется покупатель, который купит Ладу Калину, но вам нужны клиенты, которые покупают Калину? Мне вот нет. Дальше, производители вас ЗАСТАВЛЯЮТ платить за то, что вам не нужно. Например, мне в машине не нужен датчик света, не нужен датчик дождя или АБС, но при этом, вас об этом никто не спрашивает, а это идет в стандартной комплектации и даже почти у всех покупателей, даже не возникает вопрос, почему это все нужно как и половина электроники, которая напичкана машина, ведь по сути, вам нужно просто ездить на ней, ну да, плюс кондиционер.
Теперь про кондиционер, опять же, все зависит от условий, где находится автомобиль, например, в авто, выпущенных для жарких стран (например, Дубай), там нет печки, а у машин, выпущенных для северных стран, нет кондиционера. И опять же, заметьте, ни у кого, не возникает вопроса, почему там нет кондиционера, все понимают либо обьясняют, почему именно так. А если кто-то начинает спорить, то либо предлагают спец. компектацию дороже, либо говорят «извините, у нас нет». Разве мерседес гонится за вами предлагаю купить Калину с значком Мерседеса? Нет.
Заудмайтесь коллеги, чем вы хотите заниматься. Если вы хотите заниматься проектами среднего уровня, тогда не надо говорить, что клиенты не готовы платить за качество, это вы не можете работать с клиентом и объяснить что к чему.

На курсах по Управлению проектами, я часто спрашиваю, кто отправляет Бриф клиенту на заполнение, почти все поднимают руки и это лишь говорит о том, что не умеют работать. Вы извините, но это именно так. Вы сами пробовали заполнить этот бриф? Я, человек, проработавший больше 5 лет в агентствах, не могу заполнить то, что мне отправляют, более того, все крупные агентства не отправляют никогда ничего клиенту, надо встать, поехать к клиенту, пообщаться с ним и сделать предложение!
avatar
иными словами, нужно уже наконец нанять QA Manager, котогрый настроит тестированиие )

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.