«Краеугольные камни» проектного менеджмента

Управление проектами

В этой статье мы обсудим основы проектного менеджмента: Презентацию, Планирование и Процессинг.
Лоуренс Уэст
Любой, кто хоть когда-нибудь пытался организовать серьезный проект, может использовать эти инструменты или обходиться без них. Но я слишком хорошо помню, как мои друзья пытались развивать сервис по организации путешествий для именинников. Они даже не могли точно сказать, сколько у них клиентов, состыковать расписание поездов или обеспечить аренду автомобилей. Каждый шаг вызывал поток вопросов и был затруднен множеством мелочей, важных для отдельно взятого человека, но губительных для бизнеса.

Поэтому я решил разбить проектный менеджмент на три этапа и обсудить каждый из них в свете их влияния на клиента. Все этапы одинаково важны: пропустите хоть что-то, и ваш проект с самого начала будет обречен на провал – это лишь вопрос времени.

Презентация

Речь идет не о презентации бизнеса в целом, а о четком представлении о текущей ситуации. Менеджер проекта – человек, который хорошо понимает все детали проекта и готов отвечать на вопросы сотрудников. Нужно взять презентацию за основу, и объяснить коллегам, насколько важно своевременно освещать текущее положение дел.
Довольно сложно найти правильный баланс между срочностью и спокойным отношением к делу, тем более что это соотношение меняется от проекта к проекту. Как бы там ни было, основное правило «большого пальца» гласит, что если это важно – это срочно, пока не озвучено обратное.
Второе правило «большого пальца» основано на том, что если что-то нужно выполнить срочно, в любом случае относитесь к этому спокойно. Нет ничего лучше спокойствия в те моменты, когда проектный менеджер в панике провозглашает: «Все кончено! Все кончено!»
Презентация позволяет фокусировать сотрудников на проекте. Зачастую ваши коллеги и клиенты готовы дать друг другу множество обещаний, при этом не имея на руках внятного плана действий. Если занятость в других проектах не оставляет времени на текущий, его реализация ставится под сомнение. Остается только с болью наблюдать, как вы упускаете время и возможность заработать деньги.

Очень важно обеспечить глубокое вовлечение сотрудников в проект, чтобы они помнили о его важности спустя месяцы после запуска. Новый проект всегда вызывает волнующие эмоции, но вам необходимо сохранить энтузиазм в течение всего процесса.

Процессинг

Под процессингом я понимаю последовательность конкретных действий по реализации проекта. Менеджер проекта должен понимать его структуру в целом и при этом прорабатывать каждый шаг, потому что никто не сделает это так же тщательно.
Необходимо спокойно воспринимать поступающую информацию и логически выстраивать процесс решения проблем. Ошибки накапливаются не настолько стремительно, чтобы проект рухнул в одно мгновение. Видение хода работ в перспективе помогает получать информацию и находить верные решения вовремя, что позволит вам работать в стабильных условиях.
Не стоит насильственно подгонять положение дел под запросы и цели ваших клиентов. Необходимо использовать проверенные методы для успешного завершения проекта. Если ситуация выглядит не лучшим образом, старайтесь не повторять просчеты в будущем. Как говорит Эд Бойден, «скорее делайте ошибки» и двигайтесь дальше.
Убедитесь, что вы хорошо понимаете цели проекта и сможете оправдать ожидания клиента. Концентрация на конечной цели очень важна для успеха проекта в целом. Что касается меня, я оцениваю результат в зависимости от трех уровней приближения к цели: можно достигнуть необходимого минимума, уровня ожиданий или сделать все идеально.
Анализ ситуации и выстраивание приоритетов – два незаменимых инструмента проектного менеджера. На этом этапе вы должны оставить за бортом все личные эмоции, отсечь все лишнее и составить пошаговый план.

Планирование

Надо ли говорить о важности планирования? План, план, план и еще раз – план! Планируйте успех, планируйте провал и все, что может произойти между этими крайними состояниями. Это важнейший аспект проектного менеджмента. Мне бы хотелось убедить вас, что не важно, как именно вы составляете план – но это важно. Составляйте четкий и эффективный план и надейтесь, что сможете учесть все детали!
В конечном счете, план должен быть таким:

  • Вовремя, что почти всегда значит «как можно быстрее». Если другие отстают, это не значит, что вы должны делать то же (если только их отставание не входит в ваш план).
  • В соответствии с бюджетом. Закладывайте в бюджет больше средств, чем необходимо, оценивая издержки по сходным проектам.
  • По алгоритму. Вы сможете получить качественный продукт только в том случае, если учтете все детали и случайности еще на этапе определения целей.
  • Вывод
Проектный менеджмент – сфера деятельности, механизмы которой меняются в зависимости от отрасли и проекта. Нет двух одинаковых проектов. Лично я бы забеспокоился, если бы работа над проектом шла гладко на 100%. Планирование – это первооснова, но оно не должно искажать реальности; процессинг и презентация дают много преимуществ, но применение этих инструментов – только начало долгого пути.
  • ,
  • ,
  • avatar
  • 1
  • +3
  • 1581

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.