Спасение небольшого проекта

Управление проектами

Спасение младенца Пирра — Николя Пуссен, 1634

Джери Меррелл: «Не так давно меня попросили вмешаться и спасти небольшой инфраструктурный проект, который находился в ужасном состоянии».

Что следует сделать?

1. Оценить цели проекта и текущий статус готовности.
2. Идентифицировать членов проектной команды.
3. Изучить основные проблемы проекта и все проваленные этапы работ.
4. Выяснить, кого нужно добавить или исключить из членов команды.
5. Побудить команду к регулярному и частому обмену мнениями.
6. В первую очередь, проработать самые важные проблемы и основные критические точки.
7. Если это необходимо, быстро и честно скорректировать ожидания клиента.
8. Регулярно напрямую общаться как с командой, так и с ключевыми лицами.

Факторы, способные помешать успеху

В этом случае мы столкнулись с двумя критичными для успеха факторами.
Во-первых, мне пришлось ускорить работу над некоторыми пунктами, которые выпали из поля зрения команды, придав им повышенный приоритет и срочность. В данном случае это была подготовка инфраструктуры и подтверждение бюджета на оборудование.
Во-вторых, нам было необходимо начать общаться. Команда не обсуждала текущие вопросы, никто не говорил с заказчиком и вендорами, и это убивало всякую инициативу. Мы добились грандиозных изменений этой ситуации, когда наладили связь между членами команды по электронной почте, стали раз в две недели устраивать совещания и обсуждать текущий статус решения проблем, а также подготовили отчет по текущему статусу проекта, ориентированный на заказчика. Команда ознакомилась с полной картиной текущей ситуации, что позволило быть более продуктивными и ответственными за возникающие проблемы.

Придерживайтесь «золотой середины»

Существует тонкая грань, о которой необходимо помнить проектному менеджеру при общении с заказчиком. С одной стороны, нужно представлять честную и прозрачную картину статуса проекта. С другой стороны, сгущение красок будет контрпродуктивным, порождая упаднические настроения. На мой взгляд, стоит придерживаться «золотой середины»: вести точную документацию по проблемам и предоставлять ее заказчику, если он этого хочет, но лучше всего сообщать ему только о тех проблемах, которые создают серьезные затруднения в соблюдении сроков, бюджета, масштаба и качества работ.
Удалось ли мне спасти этот проект? На данный момент работы еще идут, но они должны закончиться к концу месяца. Создается впечатление, что проект вернулся в нужную колею, и прохождение запланированных этапов не выбьется из календарного плана. Заказчик доволен прогрессом, а команда благодарна за предоставление проекту второго шанса.
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +3
  • 1143

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.