Что должен знать каждый менеджер о seo?

SEO
Не все менеджеры могут похвастаться базовыми знаниями в области SEO. Стратегия продвижения выбирается индивидуально, и менеджер должен осознавать необходимость подключения тех или иных способов. Эти моменты подробно описаны в данной статье. Также вы узнаете, как улучшить результаты продвижения сайта с помощью дополнительных инструментов, что такое воронка SEO и как вычислить видимость сайта. Итак, начнем.

Вначале поговорим о том, кто такой менеджер, что входит в его обязанности и какими знаниями в SEO он должен обладать.

Менеджер – это связующее звено между клиентом и командой.

SEO: Что должен знать каждый менеджер о seo?

Работая с интернет-проектами, менеджер должен знать необходимый минимум о SEO хотя бы потому, что для большинства сайтов трафик с поиска является самым недорогим и конвертируемым.

Базовые знания поискового маркетинга помогут менеджеру:

1. Оценить возможности SEO как источника трафика.
Например, в ситуации, когда надо выяснить, нужна ли поисковая оптимизация вообще.

2. Понимать ограничения из-за требований поисковых систем.
Нередко приходится влиять на решения заказчика / арт-директора / технического директора, если они не учитывают или даже прямо противоречат основам
поисковой оптимизации.

3. Не забывать про связку SMM + SERM при планировании кампаний,
основной целью которых является репутационное продвижение и PR.

А менеджерам, ведущим SEO-проекты, будет легче координировать работу между отделами для выполнения поставленных задач и избежать недопонимания между клиентом и SEO-специалистом.

При этом все технические тонкости в области продвижения сайтов знать не обязательно.

Немного терминологии

SEO (Search Engine Optimization) в переводе означает «оптимизация под поисковые системы». SEO – комплекс работ, направленных на повышение позиций сайта по ключевым запросам и вывод их в ТОП, увеличение количества посетителей и конверсий (для интернет-магазинов).

SERM (Search Engine Reputation Management) – управление репутацией сайта в результатах поисковой выдачи. Представляет собой комплекс работ, направленных на вывод позитивных комментариев и отзывов о компании на первые страницы поиска и вытеснение негативных мнений за пределы поля видимости пользователей.

Используется преимущественно как инструмент борьбы с конкурентами и недовольными клиентами.

Контекстная реклама – текстовая и баннерная реклама в системах Яндекс и Google. Она демонстрируется пользователям согласно их поисковым запросам. Главное отличие контекстной рекламы от обычной – актуальность объявлений, то есть их демонстрация только тем пользователям, которые ищут рекламируемые товары и услуги.

Также контекстная реклама показывается на сайтах-партнерах Яндекс и Google. В таких случаях объявления подбираются согласно тематике сайта, и потому являются актуальными для его посетителей.

Показатели эффективности SEO


Менеджер обязан знать, для чего нужно SEO и как измерять эффективность проведенных работ. Остановимся на этом подробнее. Ниже перечислены основные показатели эффективности и описаны способы их измерения.

Для того, чтобы понимать, на что влияет SEO, представим все в виде классической воронки (см. рис. 1).

SEO: Что должен знать каждый менеджер о seo?

Показы

Показы (охват) – количество запросов пользователей к поисковым системам по интересующим заказчика ключевым фразам.

Охват аудитории можно измерить с помощью следующих инструментов:

Wordstat.yandex.ru – сервис предназначен для сбора ключевых фраз.
Google.Adwords – пакетный сбор ключевых слов.
Key Collector – общая программа для сбора ключевых слов из всевозможных сервисов: Wordstat Yandex, Google.Adwords, Rambler.Adstat, Яндекс.Директ, а также сбор ключевых слов из поисковых подсказок основных поисковых систем Yandeх, Google, Rambler, Mail, Yahoo, Nigma.

Важно: на увеличение охвата (количество показов) SEO не влияет никак, то есть работа проводится с потенциальным спросом. Для увеличения охвата можно использовать такие инструменты, как медийная реклама, SMM и др.

Переходы


Количество посетителей сайта с поисковых систем можно посчитать с помощью счетчиков Google Analytics и Яндекс Метрика.

Грубо можно считать, что показатель СTR в SEO и контекстной рекламе аналогичен: SEO: Что должен знать каждый менеджер о seo?

Конверсии

Целевые действия, совершенные посетителями сайта, – наиболее важный KPI, по которому менеджер должен измерять эффективность работы по проекту.

Обратите внимание на следующие моменты:

1) Корректная настройка сбора данных для систем аналитики.

Система аналитики используется для контроля за эффективностью продаж на сайте заказчика. Это позволит вам узнать, что покупают пользователи на сайте чаще всего, общую сумму продаж, время, проведенное пользователем до совершения покупки, и другие поведенческие факторы. Электронная торговля преимущественно используется для интернет-магазинов, с помощью нее всегда можно посмотреть, как продвижение влияет на доходы, увеличились или уменьшились продажи на сайте.

2) Настройка фильтров и расширенных сегментов, которые позволят разбить весь трафик на удобные для анализа группы.

Например, группировка пользователей:

— по демографических данным
— по частоте посещений сайта
— по частоте совершенных покупок
— по источникам трафика

Полученную информацию можно использовать для определения необходимых доработок сайта. Например, при существенном росте трафика с мобильных устройств стоит задуматься о мобильной версии сайта или как минимум об оптимизации отображения проекта на мобильных. Для ускорения загрузки страниц на всех устройствах, в том числе и мобильных, можно использовать инструмент Google Developers.

Эти данные так же следует использовать для настройки контекстной рекламы.

3) Согласование с клиентом и командой, что вы будете считать конверсией.
Капитан Очевидность: для интернет-магазина основные цели – добавление товара в корзину и оформление заказа. Пример настройки целей для интернет-магазина показан на рисунке 2.

SEO: Что должен знать каждый менеджер о seo?
SEO: Что должен знать каждый менеджер о seo?

Для других типов сайтов в качестве конверсий вы можете задать иные цели.

Примеры целей:

— заполнение и отправка формы заявки
— заказ обратного звонка
— обращение к виджету онлайн-консультанта
— подписка на email-рассылку
— скачивание посетителем прайс-листа

Многоканальные последовательности

Помимо этого можно (нужно) отслеживать конверсию не только по последнему клику (именно по такому принципу строятся практически все отчеты в GA и других инструментах аналитики), но и оценивать вклад всех каналов в цепочке посещений, которые в результате привели к совершению целевого действия. В GA это можно посмотреть с помощью отчета “ассоциированные конверсии” в группе отчетов “Многоканальные последовательности”.

Например, если пользователь сначала перешел с поиска Google, а потом ушел и вновь зашел на сайт напрямую и совершил покупку, то в отчете мы увидим следующее: одна конверсия для канала Google Organic, одна конверсия для Direct и одна ассоциированная конверсия для Google Organic.

SEO: Что должен знать каждый менеджер о seo?
SEO: Что должен знать каждый менеджер о seo?

Ассоциированные конверсии – посещения с конверсиями, у которых в начале или в середине цепочки посещений участвовал данный канал или источник.

Ассоциированные конверсии можно посмотреть по одной или нескольким целям и отдельно по источникам трафика с помощью отчета в Google Analytics «Многоканальные последовательности». Нужно учитывать, что данные для этого отчета поступают с задержкой в два дня.

SEO: Что должен знать каждый менеджер о seo?
SEO: Что должен знать каждый менеджер о seo?

В следующей статье мы поговорим об этапах продвижения сайта.
  • ,
  • ,
  • ,
  • avatar
  • +3
  • 11398

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.